Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИП ПГОГОБА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ ХХХѴІП. 149 И дѣйствительно, ни вь Бытіи, ни въ другомъ мѣстѣ Пи*
санія, ни даже у Іосифа, который въ первой книгѣ Древно¬
стей объясняетъ всѣ имена еврейскихъ (или еврейскія) на¬
родовъ, мы не могли найдти этого имени. Отсюда ясно,
что Рогиъ означаетъ не народъ, а главу. Также то слѣдуетъ
вкратцѣ замѣтить, что у Іезекіиля Гогъ называется княземъ
земли Магогъ. Но въ Апокалипсисѣ (гл. 20) говорится, что
Гогъ и Магогь—два народа, выходящіе съ четырехъ угловъ
земли. И какъ весь народъ еврейскій получилъ имя отъ
Іакова, впослѣдствіи названнаго Израилемъ (Быт. гл. 32), и
Сирія отъ Арама, Египетъ отъ Месраима, имена которыхъ
ианисавы въ Бытіи (гл. 10); такъ и отъ князя Гога всѣ
тѣ, кои подчинены ему, называются Магогомъ. Мосохъ же
означаетъ безуміе, Ѳувалъ—цѣлое или все. Такимъ образомъ
князь и глава кичащагося безумія и всѣхъ золъ, согласно
съ написаннымъ: міръ во злѣ лежитъ (1 Іоанн. 5, 19),
называются Гогомъ и Магогомь. Эги враждебные и непрі¬
язненные святымь народы выходятъ съ угловъ земли, остав¬
ляя прямую линію и расположеніе стана Божія, описываемаго
въ Числахъ, и не зная онаго свидѣтельства: мнози отъ
востокъ и западъ, отъ сѣвера и юга пріидутъ и возлягутъ
со Авраамомъ и Исаакомъ и Іаковомъ во царствіи небес-
нѣмъ (Мато. 8, 11). И въ другомъ мѣстѣ: реку сѣверу:
приведи, и Ливу: не возбраняй, и приведи сыны Моя отъ
земли дальнія и дщери Моя отъ краевъ земныхъ, всѣхъ,
елицы нарицаются именемъ Моимъ (Исаіи 43, 0—7).
Но не таковы тѣ углы земли, съ которыхъ выходятъ Гогъ и
Магогъ: у этихь угловъ, по книгѣ Притчей (гл. 7), стоить
блудница, спѣшащая обольщать неразумныхъ юношей, про¬
ходящихъ по площадямъ, то есть по широкому и просіравному
пути, ведущему къ смерти. Также книжники и Фарисеи мо¬
лятся на углахъ улицъ, чтобы показаться предъ людьми,
--они уже получили награду свою (Магѳ. гл. 6). Въ чемъ Творенія бл. Іеронима, ч. 11. 10