Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ІІРоРОКЛ ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXXVIII. 147 народы, простирающіеся за Кавказскою горою н Меотійскшиъ
болотомъ н у Каспійскаго моря до самой Индіи, и что они,
послѣ тысячелѣтняго царства, будутъ возбуждены діаволомъ,
чтобы идти на землю Израилеву для борьбы противъ святыхъ,
вмѣстѣ со многими народами, собравшимися съ ними. Это
прежде всего Мосохъ, признаваемый Іосифомъ за каппадокій¬
цевъ, потомъ Ѳувалъ, въ которомъ онъ видитъ иберійцевъ или
испанцевъ, а евреи италійцевъ, имѣющіе въ войскѣ съ со¬
бою персовъ, еѳіоплянъ и ливійцевъ; также Гомеръ и Ѳо-
горма, которыхъ считаютъ галатами и фригійцами, равно
какъ савеп и Дрданъ, п карѳагеняне или Ѳарсисъ, и это
означаетъ то, что также Іоанпъ говоритъ въ своемъ Откро¬
веніи: и егда скончается тысяща лѣтъ, разрѣшенъ будетъ
сатана отъ темницы своея, и изыдетъ прелъстити языки,
сущія на четырехъ углѣхъ земли, Гош и Мата, собрата
ихъ на брань, ихже число, яко песокъ морскія. И взыдоіиа
на широту земли, и обыдоша святыхъ станъ и градъ
возлюбленный. И сниде огнь отъ Бога съ небесе и пояде
я: и діаволъ, лстяй ихъ, вверженъ будетъ въ езеро огненно
и жупелпо, идѣже звѣрь и лживый пророкъ: и мучепи
будутъ день и нощь во вѣки вѣковъ (Аиокал. 20, 7 -10).
Оии пе принимаютъ во вниманіе того, что вся книга Іоанна,
которая въ заглавіи именуется Откровеніемъ, имѣетъ таин¬
ственный характеръ и что мы нуждаемся въ откровеніи, чтобы
могли вмѣстѣ съ пророкомъ сказать: открый очи мои. и
уразумѣю чудеса отъ закона Твоего (Псал. 118, 18). Дру¬
гіе же, оставивъ земное пониманіе и вредныя іудейскія и
бабьи басни (1 Тіш. 7. 4) и полагаясь на себя, низвергаюсь
[ихъ] во глубину, поднимаются слишкомь высоко и измы¬
шляютъ гораздо худшія, описывая войны діавола и всего
полчища его въ небесномъ Іерусалимѣ и, иносказательно {или
этимологически) объясняя имя (виЬ хрояоХо^ац, аі. еіугаоіо-
§іі$) каждаго народа, разумѣютъ духовъ злсбы на небѣ.