Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
Ш Ь ! ѴігНКННАГО ІКІ’ОНИМА равенъ Богу, по Себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, по¬
слушливъ бывъ Огцу даже до счерти, смерти же крестныя
(Филипгт. 2, 6). II когда оіш 65 дутъ подъ властію такого
Царя, Я заключу съ ними союзъ мира,—не гавой, какъ
ветхозавѣтный [союзъ] распрей и войнъ, а союзъ мира, ко¬
торый превыше всякаго ума и о которомъ Спаситель гово¬
ритъ къ апостоламъ: Миръ Мой даю вамъ, миръ Мой остав¬
ляю вамъ (Іоанн. 1 I, 27). И пророкъ говоритъ: быть въ
мирѣ мѣсто Вго (Псал. 75, В). Когда укрѣпитъ Онъ и утвер¬
дятъ пхъ въ Церкви, такь что опи будутъ имѣть возможность
сказать: постави па камеи и позѣ мои (Псал. ЗУ, 3), тогда
опи умножатся,—или но числу вѣрующихъ или чрезъ умно¬
женіе добродѣтелей. II содѣлаю, говоритъ, освященіе Мое пли
святилище среди ихъ во вѣки, что іудеи истолковываютъ
но отношенію къ храму, построенному Зоровавелемь. Но
какъ можно согласить съ эгнмь слово: во вѣки, когда храмъ,
построенной Зоровавелемь и впослѣдствіи многими возста-
иовлившіпся, быль сожженъ огнемъ римлянъ? Все это должно
относить къ Церкви н ко временамъ Спасителя, когда ски¬
нія Его была поставлена въ Церкви, въ которой Онъ содѣ-
лален Богомъ нашимь, а мы—народомъ Его. Слѣдствіемъ
же всего зтого будетъ то, что они узнаютъ, что Онь Го¬
сподь, п Онъ содѣлаеть святымъ Израила не но плоти, но но
духу, такь какъ освященіе его среди вѣрующихъ было вѣч¬
нымъ. А что Господь отвергъ колѣно Ефремово п избралъ ко¬
лѣно Іудино, объэтімъ мы читаемъ п вь псалмахъ, въ кото-
\>тъ ттелш и отрину селеніе Іосифово, и колѣно Ефре¬
мово не избрали избра колѣно Іудово (Псал. 77, Ь7 — 68),
о которомь написано: не оскудѣетъ князь отъ Іуды и вождь
отъ чреслъ ею, дондеже пріидутъ от юженая Ему, и
Той чаяніе языковъ (Быг. 49, 10). Ибо, дѣнствнтельно.
при пришествіи Господа два жезла и, какъ поставлено
вь еврейскомъ, два дерева (Іщцл) соединились і.ъ о ишь