Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
12 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА открывала въ божественныхъ тайнахъ и собирала для себя
духовныя богатства, относительно которыхъ Господь заповѣ¬
далъ: скрывайте себѣ сокровище на небеси, адѣже ни червь,
ни тля тлитъ и идѣже татіе не подкапываютъ, ни кра¬
дутъ. Идѣже бо есть сокровище твое, ту и сердце твое
(Матѳ. 6, 20—21). Это есть то сокровище, о которомъ так¬
же въ Евангеліи Онъ говоритъ: подобно есть царствіе не•
бесное сокровищу, сокровенпу на селѣ, еже обрѣтъ чело¬
вѣкъ скры, и отъ радости его идетъ, и вся, елика имать,
продаетъ, и купуетъ село то (Матѳ. 13, 41); а кладовыя
или житвіщы—тѣ, о которыхъ въ другомъ мѣстѣ яалисано:
благословенны житницы твои и останцы твои (Второз.
28, 5). Послѣ сего въ еврейскомъ говорится: ты херувимъ
простертый и осѣняющій,—подразумѣвается: ковчегъ и
«чистилище, или по ЬХХ, въ томъ смыслѣ, что онъ вмѣстѣ
съ херувимомъ былъ помазанъ и сотворенъ. Отсюда ясно,
что въ человѣку, князю города Тира это не можетъ отно¬
ситься, но къ силѣ, бывшей нѣкогда святою и превосход¬
нѣйшею, которая была поставлена, чтобы управлять горо¬
домъ Тиромъ. И поставилъ Я (тебя), говоритъ, на святой
горѣ Божіей, указывая, безъ сомнѣнія, на рай, въ который,
какъ говоритъ апостолъ Павелъ о себѣ, онъ былъ восхищенъ
послѣ третьяго неба (2 Кор. гл. 13). СЪегиЪ (херувимъ)
же —мужескаго рода, числа единственнаго, а во множествен¬
номъ говорится скегиЬіт—херувимы, которые означаютъ
множество вѣдѣнія; на нихъ покоится и возсѣдаетъ Богъ
и пользуется этою колесницею, какъ говоритъ къ Нему про¬
рокъ: Оѣдяй на херувимѣхъ, явися (Псал. 79, 2), и въ
другомъ мѣстѣ: взиде на херувимы, и летѣ, летѣ щ
крилу вѣтреню (Нсал. 17, 11). Этотъ же самый херувимъ
или сотворенный вмѣстѣ съ херувимомъ, простертый и осѣ¬
няющій святыни, поставленъ былъ на святой горѣ Божіей, о
которой мы часто говорили. И апостолъ Павелъ говоритъ, если