Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
136 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА притомъ такія, которыя пе возбуждаютъ никакого сомнѣнія,
какъ напримѣръ слѣдующее у Іова (19, 26): имать вос-
кресити кожу мою, терпящую сія. И у Даніила (ХІГ, 2):
мпозн отъ спящихъ въ земпѣй персти востанутъ, сіи
въ жизнь вѣчную, а опіи въ укоризну и въ стыдѣніе вѣчное.
И въ Евангеліи: пе убойтеся отъ убивающихъ тѣло, души
же не могущихъ убиты: убойтеся же паче могущаго и душу
и тѣло погубити въ гееннѣ (Матѳ. 10, 28). И апостолъ
Павелъ [говоритъ]: Онъ оживотворитъ мертвенныя тѣлеса
ваша живущимъ Духомъ Его въ васъ (Рим. 8, 11) п мно¬
гія другія. Отсюда ясно, что мы не отрицаемъ воскресенія,
а утверждаемъ, что это написано не о воскресеніи, но подъ
образомъ воскресеніи (рег рагаЬоІат) изрекается пророчество
о возстановленіи народа израильскаго, бывшаго въ то время
плѣнникомъ въ Вавилонѣ. Мы не представимъ благопріятнаго
случая (оссазіопет) п для еретиковъ, если будемъ утвер¬
ждать, что здѣсь не разумѣется общее воскресеніе. Ибо ни¬
когда не былъ бы приведенъ образъ воскресенія для обозна¬
ченія возстановленія народа израильскаго; если бы не было
самаго воскресенія н если бы нс вѣргілп въ него, какъ въ
имѣющее быть, такъ какъ никто нс утверждаетъ неизвѣст¬
наго о томъ, чего нѣтъ. Смыслъ же всего этого, по нашему
мнѣвію, тотъ, что подобно тому, какъ представляется не¬
вѣроятнымъ то, что обѣщается будущее воскресеніе костей
изсохшихъ и истощенныхъ вслѣдствіе долговременности, и
однако сбудется обѣщаемое: такъ и возстановленіе народа
израильскаго, отведеннаго въ плѣнъ и разсѣяннаго по всему
міру, хотя и кажется невѣроятнымъ для тѣхъ, коимъ не
безъизвѣстно могущество Божіе, однако оно сбудется; ибо,
говоритъ, Я, Господь, сказалъ [это] и сдѣлаю обѣщанное
Мною. Поэтому и въ предшествующемъ пророчествѣ, въ ко¬
торомъ обѣщается прежнее состояніе горамъ Израилевымъ,
Господь говоритъ къ нимъ: и обращусь къ вамъ, и вы бу¬