Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ш Бч\жілниш И'Ронтн другими костили посредствомъ жидъ, потомъ наполняются
плотію и сверху, ради красоты, обтягиваются кожею, прикры¬
вающею безобразіе обнаженной плоти, п тогда онѣ получаютъ
духъ, который оживляетъ ихъ, и когда они ожгли, тогда
узнаютъ, что Онъ Господь. Въ то время, когда пророкъ го¬
ворилъ то, что ему было повелѣно, тотчасъ произошло дви¬
женіе, и кости стали соединяться съ своимъ составомъ, бу¬
дучи связаны жилами, паподненныя плотью н покрытыя ко¬
жею: и лежали тѣла человѣчестіи, не имѣющія духа. Посему
пророкъ пророчествуетъ духу и говоритъ: такъ говоритъ
Господъ Богъ: отъ 'четырехъ вѣтровъ приди, духъ, то есть
отъ четырехъ странъ міра, чтобы второе твореніе, то есть
воскресеніе мертвыхь, было оживотворено чрезъ дувовепіе
духа, подобно тому какъ и при первомъ твореиіи человѣка
Богъ вдуну въ лице его дыханіе жизни, и Сытгъ въ душу
живу (Быт. 2, 7); когда онъ вошелъ въ тѣла человѣческія,
то они тотчасъ ожили и стали на ноги свои. Посему п вос¬
кресеніе мертвыхъ называется большимъ собраніемъ или цер¬
ковію и, какъ стоитъ въ еврейскомъ, великимъ полчищемъ,
и въ это время исполняется [паписанное~\:посмгпи духа Твоего,
и созиждутся, и обновишп лице земли (ІІсал. 103, 30). Слѣ¬
дующія же затѣмъ слова: и сказалъ Онъ мнѣ: сынъ человѣче¬
скій кости эти—весь домъ Израилевъ, повидимому, возбуж¬
даютъ недоумѣніе, потому что въ нпхъ идетъ рѣчь не объ об¬
щемъ воскресеніи, а собственно о воскресеніи дома Израилева,
которьій говоритъ* изсохли кости наши и погибла надежда
паша и мы оторваны отъ земли нашей или утратили вся¬
кую надежду; поелику онп такь говорили, то въ третій разъ
повелѣвается Іезекіилю пророчествовать и сказать костямъ из¬
сохшимъ: такъ говоритъ Господъ Богъ: вотъ Я открою мо¬
гилы ваши. При этомъ возникаетъ вопросъ: если Онъ откры¬
ваетъ могилы, то какимъ образомъ выше сказалъ: было же
ихъ весьма много па поверхности ноля, и онѣ были весьма