Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXXVI. 121 называютъ Зеотерсіоеі; (преданіями), небеснаго Іерусалима
изъ драгоцѣнныхъ камней и изъ золота и не будемъ опять
подвергаться обрѣзанію, и приносить въ жертву воловъ и овновъ
и бездѣйствовать въ субботнемъ покоѣ. Это обѣщаютъ и многіе
изъ вашихъ, и въ особенности Тертулліанъ въ книгѣ, оза¬
главливающейся „о надеждѣ вѣрныхъ", и Лактанцій въ седь¬
мой книгѣ Установленій и часто излагаетъ Викторинъ, епи¬
скопъ петавійсвій, и недавно нашъ Северъ въ діалогѣ, на¬
зывающемся Галлъ; а чтобы назвать и грековъ и перваго
соединить съ послѣднимъ—Ириней и Аполлинарій. Мы же
скажемъ, что горы Израилевы означаютъ пророковъ и апо¬
столовъ, которые слушаютъ слово Божіе и надъ которыми
издѣвался врагъ-діаволъ, говоря: а, а! горы, которыя нѣкогда
были высокими и о которыхъ написано: горы окрестъ его,
и Господь окрестъ людей Своихъ ^Псал. 104, 2), отданы
мнѣ во владѣніе, когда онѣ опустѣли вслѣдствіе бѣдствій пре¬
слѣдованія, и когда были попираемы со всѣхъ сторонъ, и
сдѣлались наслѣдіемъ для прочихъ народовъ и были хулимы
всѣми. Поэтому Господь говоритъ горамъ понравиымъ и опу¬
стѣвшимъ, и не только горамъ, но и тѣмъ, кои занимали
низшее положеніе и находились на различныхъ ступеняхъ
въ землѣ іудейской, то есть на горѣ Церкви, о которой на¬
писано: не можетъ градъ укрытися, верху горы стоя (Матѳ.
5, 14), и холмамъ и бурнымъ потокамъ (іоггепШшз), кото¬
рыхъ вѣра усиливается чрезъ бурю преслѣдованій и чрезъ
бѣдствія притѣсненія; а также долинамъ, тѣмъ, кои прини¬
жены чрезъ смиреніе, и опустѣвшимъ церквамъ, и развали¬
намъ и собраніямъ церквей, оставленнымъ на всей землѣ,
какъ было во всемъ мірѣ при Діоклетіанѣ и Максиміанѣ во
время преслѣдованія, чрезъ которое Церкви подверглись про¬
скрипціи и опустошенію и когда всѣ язычники и окрестные
еретики поносили Церковь. Изрекъ же Онъ слово собственно
противъ Идумеи, которая по причинѣ земныхъ дѣлъ желала,