Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
112 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Я Господь. Прибавленнаго же Семьюдесятью: и будутъ
истреблены въ еврейскомъ нѣтъ. Если бы слово Божіе всегда
было присуще пророкамъ и имѣло постоянное пребываніе въ
сердцѣ ихъ; то Іезекіиль не говорилъ бы такъ часто: и было
ко мнѣ слово Господне, говорящее. Но такъ какъ вслѣд¬
ствіе бренности человѣческой и нуждъ этой жизни оно иногда
оставляло ихъ, то Іоаннъ Креститель говоритъ: пославый мя
крестити, Той мнѣ рече: надъ Негоже узриши Духа Свя¬
таго сходяща и пребывающа на Немъ, Той есть (Іоанн.
1, 33). Ибо въ отношеніи во Христу никоимъ образомъ не
были бы примѣнимы присоединяемыя слова и пребывающа
на Немъ, если бы [Духъ Святый] никогда не оставлялъ
другихъ. Также и Моисею Богъ говорятъ: уйму отъ Духа,
иже въ тебѣ (Числ. 11, 17), котораго онъ, конечно, не
имѣлъ бы, если бы Онъ не сошелъ къ нему отъ Господа,
Что же касается пророчества этой главы, то все оно на¬
правлено противъ горы Сеиръ, то есть сыновъ Исава и Едома,
называющихся на греческомъ и на нашемъ языкѣ идумеянами,
потому что они во время крайне бѣдственнаго положенія,
когда Іуда былъ плѣненъ вавилонянами, издѣвались надъ
нимъ и, по изгнаніи народа іудейскаго, думали, что имъ
отдана земля во владѣніе и не только не вступились за
братьевъ своихъ, то есть за сыновей Іакова, но преслѣдовали
и предали [ихъ] въ руки меча. Поэтому Саммахъ яснѣе пе¬
ревелъ: кровь свою ты возненавидѣла, и кровь будетъ пре¬
слѣдовать тебя. Предрекается же, что и она подвергнется
плѣненію и обратится въ пустыни вѣчныя и изъ исхода
событій познаетъ Бога, какъ Судію, потому что она говорила:
„мои два народа и двѣ страныили идумеянъ и іудеевъ
или же Іуды и Израиля, то есть двухъ и десяти колѣнъ.
И она сказала о горахъ Израилевыхъ, говоря: „опустѣвшіе
намъ отданы на съѣденіе*, не принявъ въ соображеніе того,
что чрезъ это она умножила хулы противъ Бота. Поэтому