Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
8 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА (Гал. 4, 19), то есть, чтобы вы приняли подобіе Его, утра¬
ченное вами по вашей винѣ. И такъ кань въ латинскихъ
спискахъ вмѣсто печати (аі^пасціо) стоитъ распечатываніе
(гевірасиіо), ибо буквально переводившій примѣнительно къ
употребленному въ переводѣ ЬХХ *) поставилъ вслѣдствіе неправильнаго подражанія (хахо^Ьк) распечаты¬
ваніе (геаіёмсиіит); то нѣкоторые такъ объясняютъ это,
что царь тирскій распечаталъ и утратилъ печать Божію и
образъ, отпечатлѣнный какъ бы на весьма мягкомъ воскѣ,
такъ что вмѣсто печати сдѣлалъ распечатываніе и не имѣлъ
образа и подобія Божія, по которому и первый человѣкъ
былъ сотворенъ, какъ говоритъ Богъ: сотворимъ человѣка
по образу Нашему и по подобію (Быт. 1, 26). И нужно
замѣтить, что образъ былъ только тогда, а подобіе полу¬
чается при крещеніи Христовомъ. Поэтому къ тому, коему
было сказано: ты печать подобія, присоединяется: полный
мудрости, совершенный по красотѣ или вѣнецъ красоты.
Ибо гдѣ есть подобіе Божіе, тамъ и полнота мудрости, и
совершенная красота или какъ бы украшенный различ¬
ными цвѣтами и составленный изъ добродѣтелей вѣнецъ,
который рачительный [человѣкъ] увеличиваетъ чрезъ свое
усердіе, старательно развивая природный даръ, а небреж¬
ный уменьшаетъ соотвѣтственно тому, что говорится въ
Притчахъ подъ образомъ красивой, но не благонравной жен¬
щины: яко же усерязь въ ноздрехъ свиніи, тако женѣ
злоумнѣй лѣпота (Притч. 11, 22). Далѣе слѣдуетъ: ты пребывалъ въ сладости рая Божія, вмѣсто чего въ
еврейскомъ стоитъ ейеп, какъ повѣствуетъ и исторія Бытія.
Едемъ (ейеп) же означаетъ сладость. И прекрасно для
отличія называетъ рай Божіимъ, чтобы показать, что ') Отъ агсоо^ррсф^о), означающаго запечатывать и распечаты¬ вать.