Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ΰ

БЛАЖКНН \Γ0

ІБГОІІИМ V

толкованіи ero становятся безмолвными воѣ синагоги іудеевъ,
говорящихъ еще, что aio человѣкъ и что омъ пытается нѣчто сказать ο семъ [видѣніи] и ο построеніи храма, которое
описывается въ концѣ этого пророчества. Мы же то, что
узнали отъ предковъ и относительно чего можемъ болѣе догадываться, пежели дѣлать объясненія, сравнивая no мѣрѣ
нашей) скуднаго ума духовное съ духовнымъ, ввѣримъ
благосклоннымъ и вѣрнымъ читателямъ, умоляя ихъ ο τοίΐ
милости, чтобы оші болѣе были благосклонными къ легковѣрію или скорѣе къ довѣрію, не знающему мѣры для себн,
пежели гнѣвались. И прежде всего нужно знать, что уносящій или возносящій духъ, который мы согласно съ Акилою
перевели чрезъ бурный вѣтеръ, a іго Симмаху и Ѳеодотіону
вѣяніе и духъ бури, одними понимается въ хорошую, другими въ противуположную сторону. Ибо еврейское слово
гиа, смотря no свойству мѣстъ, понимается или какъ духъ,
иди какъ душа^ илп какъ вытеръ. Духъ, какъ въ томъ
мѣстѣ: послегии Духа Твоего, и созиждиться (Псал. 103,
30); душа; изыдемъ духъ ею, и возвратится въ землю
свою (Псал. 145, 4); вѣтсръ: духомъ бурнымъ сокруши корабли ѳарсиискіп (Псал. 47, 8), и въ другомъ мѣстѣ: огнь и
жупелъ и духъ буренъ частъ чаши ихъ (Псал. 10, 6), Читающіе вѣтсръ и вѣяніе буримоттшть этовътомь смыслѣ,
что съ сѣвера идетъ гнѣвъ и ярость Божія, то ееть Навуходо ·
носоръ, и Іерусалимъ черезъ шесть лѣтъ послѣ сего видѣнія
будетъ взятъ. Гібо это видѣніе было видѣно въ пятый годъ переселенія царя Іоакима, бывшій пятымъ [годомъ] царствованія
Седекіи г>ъ Іерусалимѣ, ο которомъ мы читаемъ, что онъ также
черезъ шесть лѣтъ, то есть въ одиннадцатый годъ своего царствованія, когда взятъ былъ городъ, былъ отведенъ вь Вавилонъ. Такимъ образомъ тѣмъ, которые обитали при рѣкѣ Ховаръ
и сами сдались царю, открывается, что оии хорошо сдѣлали,
повинуясь божественному опредѣленію. Ибо въ скоромъ вре-