Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ

НА КНІІІУ

ПРОРОКА

ІЕЗЕКІИЛЯ,

ГЛ.

V,

59

въ первой, что и въ прибавленной. Поэтому и далѣе Господь санъ изъяснилъ чрезъ пророка таинственные волосы,
сказавъ: третья часть у тебя умретъ отъ язвы и погибнетъ отъ голода среды тебя, указывая на то, что огонь
означаетъ голодъ и язву, η третья часть у тебя падетъ
отъ меча въ окрестностяхъ твоихъ, изображая умерщвленія
извпѣ и войны. Третью же часть твою, говоритъ, развѣю
no всѣмъ вѣтрамъ, указывая на тѣхъ, которые будутъ отведены въ плѣнъ. Вслѣдь за ними, говоритъ, Онъ обнажаетъ иди
направляетъ мечъ свон, чтобы плѣненіе не было послѣднимъ
ивъ волъ, и беретъ ивъ самыхъ разсѣянныхъ и плѣненныхъ π
завязываетъ ьъ краю одежды Своей тѣхъ, которые ивъ плѣна
возвратятся въ Іерусалимъ, и изъ нихъ также беретъ нѣкоторую часгь, и истребляетъ опіемъ и пламенемъ, указывая
na македонянъ, подъ властію которыхъ жители Іудеи и въ
особенности Іерусалима претерпѣли тяжкія [бѣдствія]. Чго
зкс касается выраженія азъ него, то есть изъ народа іудейскаго, или no Семидесятой азъ нея, чтобы можно было подразумѣвать городъ Іерусалимъ 4), выйдетъ огонь na весь домъ
Израилевъ, то [сюда относится] исторія Маккавеевъ, повѣствующая· что нѣкоторая часть іудеевъ предалась Антіоху Епифану π побуждала ero къ преслѣдованію народа, u многое
другое, что описывается въ атои исторіи и въ книгахъ Іосифа,
въ особенности ивъ времеші несогласія между Гирканомъ II
Александромъ, давшими поводъ Гпею {imi консулу) ІІомпею
взять Іерусалимъ и подчинить римской власти, и затѣмъ
при Титѣ и Веспасіанѣ городъ былъ взятъ, a λ рамъ разрушенъ. Чрезъ пятьдссять же лѣть, при Эліп Адріанѣ городъ
быль сожженъ и истребленъ до основанія, тадъ что потерялъ
даже прежнее ими. Но кань волосы и борода служатъ признакомъ красоты и мужественности, которые если брѣются,
') Городъ Іерусалимъ въ греческомъ и латинскомъ
рода женскаго, a не мужескаго.

языкѣ