Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
4

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

Спасителя, когда Духъ Святый сотелъ на Него въ видѣ
голубя., отверзлись небеса, при разверстіи которыхъ открываются видѣнія Божій,—не одно видѣніе, a многія, какъ гогоритъ Господь чрезъ пророка: Азъ видѣнія умножу и въ
рукахъ пророческихъ уподобился (Осіи 12, 6). Этп-то видѣнія и обнимаетъ все пророчество Іезекіиля. Съ большею
точностію въ еврейскомъ текстѣ и у другихъ переводчиковъ
говорится ο переселеніи Іоакима, a не ο плѣненіи, какъ
перевели LXX. Ибо онъ не былъ взятъ въ плѣнъ no покореніи города, но добровольно сдавшись былъ отведенъ въ
Вавилонъ. Такимъ образомъ переселеніе Іоакима, то есть
Іехоніи, должно быть названо первымъ, плѣненіе же Седекіи—
вторымъ или послѣднимъ.
Ст. 3. Было слово Господне къ Іезекіилю, сыну Вузіяч священнику въ землѣ халдейской, при рѣкѣ Ховаръ.
II Даніилу и Іезекіилю, жившимъ въ Вавилонѣ при рѣкахъ,
открываются тайны будущаго при водахъ ІШІ вѣрнѣе при
самыхъ чистыхъ водахъ, чтобы явлена была сила крещенія.
Также и апостолъ Павелъ, глаза котораго прежде были покрыты чешуею, послѣ того какъ былъ омытъ ο Госиодѣ
Ананіею, то освободился отъ слѣпоты (Дѣян. 9, 17). И no
книгѣ Бытія то, что первое должно было жить, произошло
изъ воды. Также и то нужно принять во вниманіе, что
Господь припалъ для крещенія въ тридцатый годъ Своей жизни;
въ четвертый мѣсяцъ, который у пасъ называется январемъ и
служитъ первымъ въ началѣ года, исключая Нпсанъ, мѣсяцъ новинъ, въ который совершается пасха. Ибо у восточныхъ народовъ послѣ сбора плодовъ и выжиманія винограда,
когда приносились въ храмъ десятины, октябрь былъ первымъ мѣсяцемъ, a январь четвертымъ. Присоединяетъ шс
пятый день мѣсяца для того, чтобы обозначить крещеніе,
при которомъ отверзлись Христу небеса, и доселѣ чтится
день Богоявленія, a не рожденіе во плоти, какъ думаютъ