Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ; ГЛ.

ПІ.

3

храмѣ Вопіемъ книга Второзаконія, до пятаго года плѣненія
Іоакима, называвшагося Іехоніею, который былъ отведенъ въ
Вавилонъ съ матерью, π Даніиломъ, и тремя отроками и
Іезекіишіъ, (это первое изъ трехъ плѣненій Іудеи), когда
излился гнѣвъ Божій на Іерусалимъ. Въ таинственномъ же
смыслѣ предьизображается Госнодь и Спаситель, который
иришелъ для крещенія, имѣя тридцагь лѣтъ отъ роду
(Лук. 3, 23), каковой [возрастъ] служитъ совершеннымъ
человѣческимъ возрастомъ. Поэтому и въ книгѣ Числъ no
еврейскому тексту священикп начинаютъ служеніе въ СКИНІИ
не съ двадцать пятаго года жизни, какъ излагается у LXX,
a съ тридцатаго (тІисл. 4, 3). Это ранѣе предзнаменовалъ
и ІОСИФЪ, когда въ Егинтѣ раздавалъ хлѣбъ голодающему
народу (Быт. 41, 46), и Іоаннъ Креститель, когда лршиелъ
къ водамъ Іордана и проповѣдывалъ крещеніе покаянія (Лук.
3, 3). Въ неопредѣленномъ же выраженіи: въ четвертый
no связи мысли подразумѣвается мѣсяцъ, ибо непосредственно затѣмъ слѣдуетъ въ пятый [день] мѣсяца, что отъ себя,
для большей ясности, прибавили Семьдесятъ.
Ст. I—2. Магда я находился среды плѣненныхъ при
рѣкѣ Ховаръ, отверзлись небеса, и я увидѣлъ видѣнія
Божій: это пятый годъ переселенія царя Іоакима. Ч го
плѣненный народъ сидѣлъ при рѣкахъ вавилонскихъ;, объ
атомъ въ духѣ пророчествуетъ Давидъ: нарѣкахъ вавилонскихъ толю сѣдохомъ и плакахомъ (ІІсал. 136, 1). Хсварь
же или есгь названіе рѣки, иди согласно съ своимь значеніемъ, no которому [Ховаръ] переводится могучій (grave),
означаетъ Тигръ и Евфратъ и всѣ обширныя π наиболѣс
могучія рѣки, которыя, пакъ утверждаютъ, находятся вь
землѣ халдеевъ. Отверстіе же небесъ понимай [какъ происшедшее] не вслѣдствіе раздѣленія тверди, но no вѣрѣ вѣрующаго,—въ томъ смыслѣ, что ему открылись небесныя тайны.
Полому АІЫ читаемъ (Матѳ, 3, 16), чти и при крещепш
1*