Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXVII.

399

тащи и пепелѣ покаялися бита (Лук. 10, 13). И псалмопѣвецъ говоритъ: пепелъ яко хлѣбъ ядяхъ (Псал. 101,10),
И выстригутъ голову no Тиру и сдѣлаютъ плѣшь, какъ
ато обыкновенно бываетъ при плачѣ, въ то время, когда
великою скорбью исключается всякая радость. Волосы же
апостоловъ исчислены, потону что они, подобно назареямъ,
посвятили свои волосы Господу (Матѳ. гл. 10: Лук. гл. 6).
И Сампсонъ, пока имѣлъ волосы, обладалъ силою; утративъ
se волосы, былъ взятъ въ плѣнъ иноплеменниками (Суд.
гл. 16). Еогда же говорится: и опояшутся
власяницами,
то осуждается похоть чреслъ въ томъ смыслѣ, что тѣ, ной
жили среди наслажденій, впослѣдствіи покаятся и будутъ
вести жизнь строгую и суровую. Ниневитяне одѣлись во
вретища (Іоанн. гл. 3). И къ Іерусалпму также говорится:
восплачися ко Мнѣ nane невѣсты, препоясанныя eo вретище no мужи своемъ дѣвственнѣмъ (Іоил. 1, 8). И заплачутъ ο тебѣ, говоритъ, отъ горести душевной горькимъ
плачемъ. Ибо лучше входить въ домъ плача, нежели въ домъ
пира (Еккл. гл. 7), чтобы оплакивать. Тиръ и усугублять
плачевную пѣснь, которая далѣе присоединяется въ Писаніи.
A чтобы мы знали, что это служитъ къ пользѣ тѣхъ, которые оплакиваютъ падающаго и которые прежде находились
въ сердце моря и среди него, атому можетъ научить пасъ
примѣръ пророка, которому также повелѣвается оплакивать
Тиръ, чтобы, no исполненіи времени покаянія, онъ пришелъ
въ прежнее состояніе и, взявъ цитру, игралъ [на ней] для
Господа. Читай Исаію. Нѣкоторые страннымъ образомъ (однако
слѣдуетъ сказать ο томъ, что мы читали) подъ кормчими
разумѣютъ еретическихъ епископовъ, подъ совѣтниками пресвитеровъ, подъ штурманами архидіаконовъ, подъ гребцами и
корабельщиками діаконовъ, пассажировъ же относятъ ко
всему народу; a вели прибавить діавола, какъ хозяина корабля, то была бы полная трагедія. Всѣ они будутъ одинаТворенія бл. Іеронима ч. 10.

26*