Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
a зо

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

тамъ же ст. 11). Атакъ они наполнили торжища Тира не
золотомъ и не драгоцѣнными камнями, a серебромъ, желѣзомъ, оловомъ и свинцомъ, имѣя прелесть краснорѣчія и
оружіе для борьбы: олово, которое выдается за серебро, служитъ
образомъ краснорѣчія, a свинецъ [означаетъ] крайне тяжкое
нечестіе no Захаріи (гл. 5), no которому женщина сидѣла
na талантѣ свинца и египтяне погрузились во глубину, какъ
свинецъ. Было бы слиткомъ долго говорить ο каждомъ металлѣ; должно позаботиться ο краткости.

Ст. 13—14, Греція, Ѳувалъ и Посохъ вели торговлю
съ мобою, рабовъ и сосуды мѣдные доставляли народу
твоему; изъ дома Ѳогорма доставляли коней и всаднипиковъ и муловъ на рынокъ твой. LXX: Вся Греція и
смежныя съ нею [страны] вели торговлю съ тобою душами человѣческими и доставляли сосуды мѣдные для
купли тебѣ; изъ дома Ѳоргама доставляли коней и вса
никовъ и муловъ на торжища твои* Іонійцы, говоритъ,

которые no-еврейски называются Іаванъ, и Ѳувалъ, то есть
восточные иберійцы или испанцы изь западныхъ частей,
называющіеся этимъ именемь отъ рѣки Ибера, и Мосохъ,
подъ которымъ мы разумѣемъ каппадокійцевъ, главный городъ которыхъ, названный послѣдствіи no имени Кесаря
Августа Кесаріей, до сего времени называется на ихъ языкѣ
Мазакой: они вели съ Тиромъ торговлю высокой цѣнности,
доставляя изъ Коринѳа въ Тиръ мѣдные сосуды, a ивъ дома
Ѳогорма, то ость изъ Фригіи, коней и всадниковъ и муловъ,
которыхъ нѣкогда имѣла въ великомъ изобиліи эта провин-

ція. Евреи говорятъ, что Іаванъ означаеть естъ и пѣтъ,
чтб собственно относится къ мірской мудрости, въ которой
если находятъ что-либо хорошее, то говорится ο ней естъ,
a если шиворотъ, т о — ш ш г . Ибо no естественной наклонности къ добру они и занимаются разсужденіями объ обязанностяхъ, ο воздержаніи, ο презрвши богатства, что въ