Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
a зо

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

твоіі, и всякіе корабли морскіе и гребцы ихъ были у тебя
кь западу запада. Сказавъ выше: сосѣди павой, построившіе тебя9 довершили красоту твою, онъ ирежде, нежели
перейти къ живущимъ вдали, описываетъ вспомоществованія eo стороны ближайшихъ областей. Жители, говоритъ,
твои или квязьа Сидона и Арадія, сосѣдняго острова,
[были] гребцами твоими. Мудрецы твои, Тиръ, были кормчими твоими. Ибо собственно мудрымъ принадлежи^ управленіе, какъ говоритъ Писаніе: имже нѣеть управленія,
падаютъ, акилиствіе (Притч. 11, 14). Старцы или старѣйшіе вивлійскіе и мудрецы ero доставляй корабельщиковъ дли
служенія тебѣ, или укрѣпляли совѣтъ Тира и доставляли
разнаго рода утварь, и всякіе корабли морскіе и корабельщики
ихъ были среди торговаго населенія тирскаго или къ западу
запада, dio въ буквальномъ смыслѣ. Примѣнительно же къ
таинственному смыслу мы можемъ сказать, что такъ какъ

сидоняне въ переводѣ означаютъ ловящихъ и арадійцы

низлагающихъ, то славный и гордый Тиръ, который впослѣдствіи отъ дуновенія вѣтра будетъ разрушенъ, имѣетъ
гражданами или князьями ловцовъ, ο коихъ написано: душа

паша яко птица избавися отъ сѣти ловящихъ (іісал.

123, 7). Ибо гдѣ мы читаемь ловящихъ, въ еврейскомъ
написано: сидонянъ. Они ловитъ неосторожныя души, находящіяся на высотѣ, чтобы низвести ихъ на землю, и дѣлаются
гребцами, чтобы привесть ихъ къ крушенію. Мудрецы же
Тира, понимаемые въ худомъ смыслѣ, no которому сыны
тьмы мудрѣе сыновъ свѣта (Лук. гл. 16), сими управляются
Тиромь, уготованнымъ къ погибели. Старѣйшіе вивлійскіе и
мудрецы ero доставляли корабельщиковъ Тиру дла служенія
или укрѣпляли совѣтъ ero. Священная исторіа повѣствуетъ,
что очень многіе старѣйшіе были отвержены Господомъ и
избирались младшіе въ образъ синагоги и Церкви. Старшій
Каинъ отвергается, a младшій Авель избирается (Быт. гл. 4).