Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
a зо

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

Ими прибавлено также то, чего въ еврейскомъ нѣтъ и что

сиереди отмѣчено обеломъ: посему Я буду судить тебя
no кровямъ твоимъ и no помышленіямъ твоимъ буду с
дить тебя, нечистый, знаменитый и чрезмѣрно прогнѣ
вляющій. Итакъ скажемъ ο каждомъ въотдѣльности. Въ девятомъ году плѣненія царя Іоакима (ибо въ пятомъ онъ *)
началъ пророчествовать) и въ десятомъ мѣсяцѣ того же девятаго года, въ десятый день десятаго мѣсяца было слово
Господне къ Іереміи пророку, находившемуся въ eiранѣ вавилонской, и сказало ему: сынъ человѣческій! запиши себѣ
этотъ самый день и знай, что ссгодня царь вавилонскій началъ въ странѣ іудейской осаждать Іерусалимъ и окружать
ero войскомъ, и изобрази эту осаду притчею и поговоркою,
которая въ настоящемъ мѣстѣ означаетъ метафору и иносказаніе. Поставь, говоритъ, мѣдный горшокъ, то есть котелъ. и налей въ него воды и разруби всякое мясо самыхъ
тучныхъ животныхъ на куски, какъ бедро, такъ голень и
плечо, π мясо тщательно отдѣли отъ костей п, положивъ
мясо въ котелъ, кости положи ила сложи подъ котломъ и
сдѣлай кучу или возвышеніе изъ костей, чтобы не одинъ
разъ, но иного разъ кипѣло варево въ котлѣ, и сдобы разварилось мясо въ немъ и кости подъ нимъ сгорѣли отъогня.
Но не хочешь ли ты, пророкъ, знать, что это за котелъ и
что это за мясо или кости? Такъ скажи, говоритъ Господь
Богъ: горе городу кровей, то есть Іерусалиму, котлу,
ржавчина котораго, то есть нечестіе, чрезвычайно велика, и
хотя подложенъ огонь, однако ржавчина ero не сошла сь
него. Ибо даже среди плѣна и мученій они упорствовали въ
прежнемъ нечестіи. По частямъ и порознь истребляй ero,—
никто не спасется. Не палъ жребій на него, чтобы однимъ
погибнуть, a другимъ спастись, но на всѣхъ пришла общая
Т. е. пророкъ Іезекіиль.