Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
306

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

стямъ. На право отъ пего было гаданіе na Іерусалимъь
чшобы поставитъ тараны, чтобы открытъ уста при n
бойцѣ, чтобы возвысить голосъ въ [военномъ] крикѣ,
бы направить тараны прошивъ воротъ, чтобы насыпат
валЪу чтобы построить укрѣпленія. И будетъ опъ въ
захъ ихъ какъ бы тщетно вопрошавшимъ оракула и подражающимъ субботнему покою; no онъ вспомнитъ ο бе
законщ чтобы взять его. Посему такъ говоритъ Господь
Богъ: такъ пакъ вы привели na память беззаконія вата
(вульг. вспомнили ο беззаконіи вашемъ) и обнаружили
вѣроломство вагие и открылись грѣхи вата eo всѣхъ
мышленіяхъ вашихъ; тешъ nam вы, говорю Я, привели
[это] нсі память [вульг. вспомнили], то будете взяты
рукою. Помнится, я читалъ замысловатое объясненіе этого
мѣста no переводу LXX у нѣкоего [толкователя], который
относитъ Равваѳъ сыновъ Аммоновыхъ къ народу языческому, a Іуду и Іерусалимъ къ тѣмъ, которые собираются во
ймя Христово и придаютъ дѣламъ достоинство [этого] имена,
и [no которому] царь смѣшенія, діаволъ, стоитъ при всякомъ началѣ путей и подстерегаетъ въ потаенномъ мѣстѣ,

и исполняется оный стишокъ: при стези соблазны положита ми (Псалм. 139, 6), и стоитъ онъ на распутіи, желая или удержать тѣхъ, которые принадлежатъ ему, или
пріобрѣсть себѣ новыхъ слугъ, и постоянно идетъ на право,
то есть къ тѣмъ, которые находятся no правую сторону,
чтобы овладѣть ими, чтобы ликовать при избіеній, чтобы
чрезъ тараны и накопленіе земныхъ дѣлъ взятъ несчастный
Іерусалимъ, но вначалѣ такъ, что ему [Іерусалиму] кажется,
что онъ бездѣйствуетъ и дѣлаетъ тщетныя усилія. Но такъ
какъ онъ припоминаетъ беззаконія тѣхъ, которые находятся
въ Церкви или, лучше, злыяи дѣлами приводятъ na память
противнымъ силамъ прежнія преступленія, то открываются
воѣ грѣхи народа и помышленія ихъ и оци берутся въ плѣнъ,