Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИ1У ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXI,

277

что въ ней находится богопочтеніе, и храмъ, и священнодѣйствія, и богопознаніе, a находясь въ Египтѣ народъ израильскій настолько не зналъ Бога, что Моисей, бывъ посланъ къ нимъ, говорить: аще вопросятъ мя: кто послалъ

тебя, что реку къ нимъI Речеши, говоритъ: Сый посла мя

(Mox. 3, 13 —14). Такимъ образомъ въ Египтѣ Олъ сталъ
знаемымъ для народа и дли сѣмени дома Іаковлева, когда
Онъ подняль руку Свою за нихъ противъ египтянъ и ска-

залъ: Я Господъ Богъ вашъ, и избралъ ихъ, чтобы вывесіь изъ земли египетской въ землю, текущую молокомъ
и медомъ. Ибо они еще не могли принимать твердой пищи,
no, подобно дѣтямъ и младенцамъ, имѣли нужду вь медѣ
и молокѣ, соотвѣтственно дѣтскому возрасту. A что, no бук
вальпому пониманію, земля іудейская славна и плодороднѣе
всѣхъ странъ, вь атомъ ne можетъ сомнѣваться тотъ, кто
обозритъ вою землю отъ Ривокуруры до горы Тавра и рѣки
Евфрата и могущественные города и живописныя страны,
то есть Палестину π Финикію, Аравію, Келесирію, Киликію
и прочія страны, которыя Господь обѣщаль Израилю, если
онъ будетъ исполнять заповѣди Божій и которыя вели онъ
не получилъ, то причиною атому было ero невѣріе. Ибо и
въ самой Палестинѣ и іудейской области остались весьма
многіе народы, которые не были изгнаны. И не обѣщавшій
виновенъ, если тотъ, кому обѣщается, сдѣлается недостойнымъ обѣщанія, тѣмъ болѣе, что eo стороны обѣщающаго пред-

лагается на выборъ: аще осощете и послушаете Mene, бла
гая земли снѣсте; аще же ne хощете, мечъ вы поятъ
(Исаіи 1, 19—20). Такимъ образомь они избираются въ
настоящее время, м ne тотчасъ избираемый можетъ подвергнуться искушенію и погибнуть; ибо и Саулъ, избранный
въ царя, и Іуда, [избранный] въ апостола, пали впослѣдствіи
no своей виіѣ. Подъятое же или простертіе руки указываетъ
на положеніе поражающаго,~на то, что Онъ за нихъ поразитъ египтянъ н освободитъ Израиля нзъ Египта»