Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XVIII.

273

Отсюда ясно, что и предшествующее чтеніе, въ которомъ гово-

рится: почему матъ твоя, львица, почила между львами, и
то, въ которомъ написано: матъ твоя, папъ виноградная лоза
въ крови твоей, посаженная у воды, относится къ Іерусалиму
который лишился львовъ и вѣтвей своихъ, и не осталось
въ немъ стебли, изъ котораго было бы поколѣніе или скипетры властителей. Ибо плачемъ начинается и плачемъ оканчивается. Подними плачъ ο князьяхъ Израилевыхъ, то есть
плачъ происходитъ вначалѣ и теперь, въ концѣ; и плачемъ
и плачевною притчею долженъ быть сопрождаемъ царскій
родъ. Затѣмъ, чт5 другіе въ таинственномъ смыслѣ относятъ къ небесному Іерусалиму, говоря, что весьма многіе
ниспали изъ него въ эту юдоль слезъ и перестали быть царями, и виноградникъ, бывшій нѣкогда прекраснѣйшимъ,
сожженъ знойнымъ вѣтромъ, такъ что въ немъ не осталось
ни одной зеленой отрасли, и что ero, подъ образомъ города,
впослѣдствіи оплакиваетъ Іеремія, это мы понимаемъ въ отношеніи къ Церкви, въ томъ смыслѣ, что въ послѣднее
время, при умноженіи беззаконія, охладѣетъ любовь многихъ,
такъ что подвергнутся испытанію, если будетъ возможно,
даже избранные Божій, и князья ея будутъ уловляемы сѣтями діавола, который не довольствуется уловленіемъ одного
царя, но ежедневно спѣшитъ уловлять царей и князей согласно съ написаннымъ: пищи ero избранныя (Аввак. 1,
16). Такжѳ отрасли Церкви, которыя прежде были подобны
цвѣтамъ и красному цвѣту крови, впослѣдствіи будутъ изсушены вѣтромъ. Такое толкованіе выражается и въ притчѣ
евангельской, no которой то, что взошло, no восходѣ солнца
выгорѣло и вдругъ засохло (Марк. гл. 4), такъ что почти
не осталось ни одной отрасли, ивъ которой могъ бы выроста
стебель и быть достойнымъ княземъ народа. Это другими
словами выражаетъ Амосъ: послю гладъ и жажду na землю,

ne гладъ хлѣба, ни жажду воды, но гладъ слышанія слова
Творенія бл. Іеронима ч. 10.