Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
272

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

чемъ краснота цвѣтовъ сравнивается съ кровію. Такъ какъ

Богъ гордымъ противится, смиреннымъ же даетъ благ
датъ (Іак. 4, 6), то возвысившаяся и выпрямившаяся виноградная лоза была во гпѣвѣ Господа вырвана и брошена
na землю, чтобы въ отношеніи къ разрушенію Іерусалима
удержать образъ прекрасной виноградной лозы. Ибо хота бы
и прекрасною была виноградная лоза и хота &ы она распростирала длинныя вѣтви, no если принять колья и тычины,
то, соединившись съ землею, она засыхаетъ отъ жары, въ
особенности если знойный вѣтеръ, который греки называютъ χαύσωμα изсушатъ плодъ ся, такъ что она увядаетъ и
капъ бы сожигается пылающимъ огнемъ. Что же касается
прибавленнаго Семьюдесятыо: были наказаны, вмѣсто чего
въ еврейскомъ написано: завяли. то я не могу знать, какую
связь это имѣетъ, flo какъ виноградная лоза столь обильная, и плодородная и столь красивая пересажена была въ
пустыню, въ землѣ непроходимой и жаждущей? Этимъ указывается иа землю вавилонскую, въ которую были переселены,
или на Египетъ, куда бѣжали, ила na самую іудейскую
землю, въ которой остались немногіе бѣдные, яадъ которыми
былъ начальникомъ Годолія, чтобы собрать остатокъ народа
и управлять имъ. Но противъ него возсталъ изъ рода царскаго и изъ стебля вѣтвей виноградной лозы Исмаилъ, который убилъ ero въ МасФѣ (или въ МасеФѣ) и поѣлъ весь
плодъ виноградной лозы, и нослѣ того не было въ этой виноградной лозѣ крѣпкаго стебли υ скипетра властителей. Ибо
никого не осталось изъ царей, который управлялъ бы народомъ, но убѣжали съ Іоаннамомъ, сыномъ Варей, въ
Египетъ. Всѣдствіе этого является плачъ и притча плачевная. чтобы оплакивать царскій родъ, который въ Іудеѣ превратился до тѣхъ поръ, пока придетъ Тотъ, Ко-

сму отложено, и Той чаяніе языковъ (Быт.

49,

10).