Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА

ІЕЗЕКІИЛЯ;

ГЛ.

ПІ.

23

λος (кристалломъ). Подобало же, чтобы въ вышеназванномъ
была чрезвычайная чистота, которая бы все прикрывала, то
ость разумныя и мудрыя силы, и теченіе четырехъ Бременъ,
и порядокъ всѣхъ вещей, и проповѣдь Евангелія, которая
отчасти уразумѣваете и отчасти созывается. И слышанъ
былъ шумъ парящихъ крыльевъ подобный шуму многихъ
водъ, которыя no Апокалипсису Іоанна (17, 1о) означаютъ
народовъ, и постепенно усиливаясь онъ называется какъ бы
шумомъ въ лагерѣ и какъ бы гласомъ всевышняго Бога, что
ноеврейски называется sacldai, a no Семидесяти гласъ слова,
чтобы все, проповѣдуемое въ мірѣ, мы признавали за гласъ
Сына Божія. Когда же животныя стояли, то опускались
крылья ихъ. Ибо они не могли переносить голосъ Бога всемогущаго, раздающійся на небѣ, но стояли и удивлялись и
своимъ безмолвіемъ указывали на могущество Бога, сидѣвшаго на тверди. Эта твердь дли бывшихъ внизу имѣла подобіе кристалла, a находившимся вверху казалась подобною
камню сапфиру. Это подобіе сапфира было престоломъ того,
кто сидѣлъ наиодобіе человѣка. Огсюда мы заключаемъ, что
и твердь, и кристаллъ, и сапфиръ, и челоьѣкъ указываются
въ явленіи, a не въ истинномъ [видѣ]. A что подъ человѣкомъ должно разумѣть Бога Отца, это показываютъ многія
свидѣтельства. Въ числѣ ихъ находится оное въ Евангеліи:
человѣкъ пѣніи насади виноградъ и вдаде и дѣлателемъ
(Матѳ. 21, 33). И немного спусти: посла рабы, послѣди
же Сына Своего (ст. 36—37). И еще: человѣкъ нѣкій
сотвори браки Сыну Своему (Мата 22, 2). Это не потому,
что Сынъ исключается пзъ царства, ο которомъ Исаія, написалъ: видѣхъ Господа, сѣдяща на престолѣ высоцѣ и
превазнесениѣ (Ис. 6, 1), и Іоаннъ говоритъ: сія pene
Исаіи, егда видѣ славу Сына Божія (Іоанн. 12,41), но
потому, что въ Отцѣ царствуетъ и Сынъ. Ибо все, принадлежащее Отцу, принадлежитъ Сыну, ѵже есть образъ Бога