Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η a КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. X V I I .

247

смерти сея (Рим. 7, 24)? и которые, исполнивъ все, долж-

ны сказать: раби неключими есмы: яко, еже должки
Мѣхомъ сотворили, сотворихомь (Лук. 17, 10), и: ащеп
Господъ созиждеть домъ, всуе трудишься зиждущій: аще
ne Господь сохранить градъ, всуе бдѣ стрегій (Псал. 126,
1—2). Въ доказательство же того, что не первый толчокъ
помысла иди, лучше, не слабое возбужденіе мысли наказывается Богомъ, a το, если, зародившееся въ мысли, исполнишь на дѣлѣ, слѣдуетъ нривесть оное [свидѣтельство] изъ
Бытія: Хамъ согрѣшилъ, насмѣявшись надъ наготою отца,
но наказанію подвергся нв семъ насмѣхавшійся, a сынъ ero

Ханаанъ: проклятъ, говоритъ, Ханаапъ; рабъ будетъ бра-

тіямъ своимъ (Быт. У, 25). Ибо какая справедливость въ

томъ, что отецъ согрѣшилъ, a надъ сыномъ произносится
приговоръ? Также въ томъ, что апостоломъ приводится въ
противуположную сторону, (нменно)—что жена спасается, если
дочери ея пребываютъ вь вѣрѣ, и святости и цѣломудріи
(1 Тим. гл. 2), кажется несправедливымъ рѣшеніе, что родители спасутся, сели дѣти и внуки будутъ добродѣтельными.
Ибо сколько есть святыхъ родителей, которые имѣютъ худыхъ сыновей, и наоборотъ, сколько родителей-грѣшниковъ,
которые рождаютъ праведныхъ и святыхъ дѣтей! Такимъ
образомъ все, ο чемъ мы выше сказали, должно понимать
въ томъ смыслѣ, что грѣхи родителей и рождающихъ наказываются въ вѣтвяхъ, a не въ корнѣ. Относительно noroнорки илп притчи пока достаточно будетъ сказать, что законъ и пророки, то есть Исходъ и Іезекіиль или, лучше,
Саѵ.ь Богъ, который здѣсь и тимъ говорилъ, отнюдь не представляется противорѣчащимъ въ рѣшеніяхъ иди исправляющимъ въ одномъ мѣстѣ то? что невѣрно сказалъ въ другомъ.
Еслі жо кто либо можетъ вайдти лучшій или другой смыслъ,
который устранялъ бы соблазнительность этихъ свидѣтельствъ,
пакъ бы взаимно противорѣчащихъ, то лучше согласиться съ
ero мнѣніемъ