Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ.

XVII.

239

Пусть будетъ гакъ,—но Седекія сдѣлалъ гораздо худшее, потому
что онъ обманулъ не врага, a друга, съ которымъ онъ былъ
связанъ союзомъ Господнимъ· Атакъ, пока ты не далъ клятвы
и не заключилъ договора именемъ Господнимъ, то благоразуміе и мужество требуютъ обмануть иди взять верхъ надъ
противникомъ,

вагъ

можешь.

Но когда ты

связалъ себя

клятвою, то уже не противникъ, a другъ тогъ, кто повѣрилъ
тебѣ, и онъ былъ обманутъ

подъ видомъ клятвы, то есть

именемъ Божіимъ. Поэтому Писаніе теперь говоритъ:

клятву,

которую опъ презрѣлъ, и союзъ, который нарушенъ, Κ
обращу na голову его. A чтобы мы не думали, что клятва,
и союзъ и договоръ относились къ царю вавилонскому

или

къ Седекіи, какъ виновнику ихъ, то далѣе слѣдуетъ: за вѣ-

роломство, чрезъ которое онъ презрѣлъ Женя. Олѣдовательн
презирающій клятву презираеть TOTO, кѣмъ КЛЯЛСЯ, И наноситъ

оскорбленіе тому,

имени котораго

повѣрилъ против-

никъ. Поэтому Я раскину, говоритъ, na него сѣть Мою и
будетъ пойманъ онъ въ тенета Мой, и приведу его въ Вавилонъ и буду судитъ его талѣ. Итакь, что противъ веденіи сдѣлалъ Навуходоно^оръ, это сдѣлалъ онъ не своими'силами, но вслѣдствіе гнѣва Божія, чрезъ имя котораго [Бога]
была нарушена клятва.
ченія, хотя толкованіе

Относительно иносказательнаго знапредставляется

натянутымъ,

нужио

то знать, что какъ прочія животныя, такъ орелъ и левъ мо
гутъ быть понимаемы и въ хорошую и въ худую сторону.

Въ хорошую сторону говорится: скименъ лвовъ Іуда (Быт.
49, 9). Въ противоположную: супостатъ нашъ діаволъ яко
левъ рыкая ходитъ (1 Петр. 5, 8), и оное въ псалмѣ: ловитъ въ тайнѣ, яко левъ eo оградѣ своей, ловитъ, еже вос
хитити нищаго (9, 30). Въ хорошую сторону объ орлѣ говорится, что дѣятельный праведникъ сдѣлаетъ себѣ какъ бы