Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
220

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

мою и Севоимомъ (Выт. гл. 19). Средняя же между двумя
сестрами, Іерусалимъ, называющійся no другому имени Іудою, была отведена халдеями въ Вавилонъ, и Іерусалимъ гораздо преступнѣе согрѣшилъ, нежели Самарія и Содома, поклоняясь въ храмѣ идолу ревности и умертвивъ Сыяа Вожія.
Далѣе, въ иносказательномъ смыслѣ Самарія и Содома, т. е.
еретики и язычники, часто совершаютъ менѣе важное, нежели тѣ, кои считаются Іерусалимомъ, то есть члены Церкви (ecclesiastici). Поэтому говорится къ Коринѳянамъ, которые хота вѣровали во Христа, но были обременяемъ! злыми

дѣлами: отнюдъ слышите^ въ басъ блуженіе, и іпаково
блужени, яковоже ни eo языцѣхъ именуемся, яко нѣкоем
имѣти жену отчую (1 Кор. 5 1), и прочее. Обыкновенно
еретики, принимающіе однако Ветхій Завѣтъ, выводятъ заключеніе изъ этого мѣста ο трехъ ириродахъ: духовной, душевной и земной. Ихъ коротко мы можемъ спросить: какимъ
образомъ ο трехъ врародахъ: духовной, душевной и земной,
которыя, конечно, различны, говорится, что онѣ имѣютъ
одну мать и одного отца? Эго не согласуется съ ихъ измышленіемъ. II какъ душевная и земная природа, no атому же
самому пророку, возвращаются въ прежнее состояніе, т. е.
въ духовное? Это также противорѣчитъ ихъ разсужденіямъ.
A что подъ Самаріей разумѣются ереси, это подтверждается
и у Осіи пророка, и во многихъ другихъ мѣстахъ, a въ
особенности слѣдующимъ свидѣтельствомъ: лютѣ уничижай

ющимъ Сіона и уповающимъ na гору Самарійскую, обиМаша начатки языковъ (Амос. 6, 1). ІІбо всѣ еретики
уничижаютъ Сіонъ, который означаетъ сторожевую башню и
относится къ Церкви, и надѣются на гору Самарійскую, т. е.
на высокомѣрныя превратныя ученія, признаваемыя высокими,
и чрезъ ати лживыя восхваленія собираютъ и опустошаютъ
начатки народовъ, чтобы чудесностію ученій всѣхъ первенствующихъ изъ язычниковъ увлекать къ еретическому заблужденію.