Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XVII.

217

прежде времепи ничможе судите, доидеже пріидетъ Господа иже eo свѣтѣ приведетъ тайная тмы, и тогда по
хвала будетъ комуждо отъ Бога (1 Кор. 4, 5), и когда
настанетъ время наказанія, тогда исполнится оное [изречете]

Осіи (7, 2): нынѣ обыдогиа ихъ совѣти ихъ, и въ другомъ
мѣстѣ: между собою помысломъ осуждающимъ или опов
щающимъ, въ денъ, егда судитъ Богъ тайная человѣкомъ
(Рим. 2, 15—16), и еще: „вотъ человѣкъ, и дѣла ero предъ
лицемъ Ero", и увидятъ гнусность ея всѣ тѣ, ной прежде блудодѣйствовали съ нею, и предастъ eo Богъ крови ярости и
ревности. Ибо это полная ярость мужа противъ прелюбодѣйной жены, и она никакою платою не можетъ быть отвращена. Кровь же сыновей можетъ быть понимаема въ томъ
смыслѣ, что мы назовемъ сыновьями Іерусалима λογισμού;

χαλους^

то есть

добрыя помыгиленія, которыя врождены лю

дямъ отъ Бога и которыя умерщвляетъ прелюбодѣйка, когда
склоняется къ злымъ дѣламъ. Для Іерусалима даже полезно,
чтобы было раззорено блудилище ero и чтобы былъ разрушенъ разсадникъ всего ero блудодѣянія. Ибо когда это совершится, то онъ уже не будетъ давать платы, и прекратится
гнѣвъ Божій и Онъ уже не будетъ ревновать ο немъ, не
безпокоясь ο ero цѣломудріи,—именно no [мнѣнію] тѣхъ, кои
все то, что [здѣеь] говорится, понимаютъ въ хорошую сторопу. Другіе же, какъ мы выше сказали, принимаютъ это
въ иротивуположную сторону,—что это служитъ выраженіемъ великаго гнѣва Божія, что Онъ не гнѣвается, колъ
скоро разъ презрѣлъ блудодѣйствуйте и оставилъ надежду
на ея спасеніе. Если же еретики, не принимающіе Ветхаго
Завѣта no изданію LXX, отвергаютъ сказанное въ атомъ

мѣстѣ: и огорчала Женя всѣмъ этимъ, такъ какъ Богь

будто бы не только не гнѣвается, но и не подвергается печали
и огорченію, то мы можемъ спросить ихъ: какъ они понимаютъ то. что несомнѣнно составляетъ заповѣдь благаго Бога: