Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
216

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

вого пересталъ любить. Отсюда мы видимъ, что велико оскорбленіе и что Богъ не печется ο человѣкѣ, но предоставляетъ ero своимъ злодѣяніемъ и грѣхамъ. Оставитъ, гово-

ритъ, ревность Моя тебя и Я успокоюсь и ne буду бо-

лѣе гнѣваться, какъ на чужую и такую, которая отступила
отъ Женя и которую Я предалъ вѣчной наготѣ. Если же
это претерпѣлъ Іерусалимъ за то, что онъ блудодѣйствовалъ
съ демонами, то что оиъ будетъ испытывать, no нашему
представленію, no умерщвленіи Сына Божія? И все это, говоритъ, ты сдѣлала, забывъ ο прежнихъ благодѣяніяхъ, и
прогнѣвлала иди огорчала Меня, котораго ты должна была
радовать добрыми дѣлами. Поэтому и Я обратилъ дѣла твои
на голову твою. И хоти Я раззорю тебя, прелюбодѣйка, однако менѣе проявлю надъ тобою гнѣва Моего, нежели ты заслужила, чтобы и въ этомъ проявилась божественная благость, такъ что грѣхи твои болѣе тяжки, чѣмъ наказанія.
Въ иносказательномъ смыслѣ всякая душа получаетъ отъ
Бога духовныя деньги, пакъ говорится въ Евангеліи (Матѳ.
гл. 25; Лук. гл. 19), въ притчахъ ο пяти, и ο двухъ и
объ одномъ талантѣ и ο рабахъ, которые получаютъ десять
минъ и, вслѣдствіе безпечности, дѣлаются должными пятьдесятъ (или десять) и пятьсоть денаріевъ, и вслѣдствіе
атого въ присутствіи любовниковъ, подъ которыми мы понимаемъ демоновъ и противныя силы, открывается позоръ
Іерусалима, иди въ день суда или во время покаянія, когда
они вразумляются. Но ранѣе одинъ только Богъ всемогущій
видитъ сокровенное, какъ говоритъ слово евангельское: н

Отецъ, видяй въ тайнѣ (Матѳ 6, 6). II въ другомъ мѣстѣ:
испытаяй сердца и утробы, Боже (Пеал. 7, 10). И въ
книгѣ Царей: Tu единъ вѣси сердца всѣхъ сыновъ человѣ-

ческихъ (2 Парал. 6, 30). Когда же совершится [сказанное]:

ничтоже покровено есть, еже ne открыется, и тайно,
еже ne уразумѣется (Лук, 12, 2),

и въ другомъ мѣстѣ: