Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВА ΒΙΕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XVI.

Ш

дѣльности, какъ нѣкоторые думаютъ, пли лучшій хлѣбъ
ивъ троякаго смѣшенія, каковый хлѣбъ сходитъ съ неба
(Іоанн, гл. 6) и подъ тремя именами, какъ нѣкоторые no
латаютъ, указываетъ на таинство Троицы,—не потону, чтобы
было различіе въ существѣ, a потому, что различными именами лучшей пшеничной муки и меду и масла указывается
на единую сладость Отца, и Сына и Духа Святаго. И то
нужно принять во вниманіе, что при многихъ жертвахъ приносится лучшая и самая чистая пшеничная мука, сердцевина
хлѣбныхъ эеренъ, ο которой написано: и напиша ихъ оть
тука пгиеничпа (Псал. 80, 17): не ячменемъ и не простою
мукою (farina), которая только тогда приносится, когда въ мужѣ
возбуждается духъ ревности» Въ книгѣ Судей (гл* 4) мы
читаемъ ο Деворѣ, которая въ переводѣ означаетъ пчелу и
пророчество которой служитъ самымъ сладкимъ медомъ и
относится къ Духу Святому, называющемуся у евреевъ пъ
женскомъ родѣ—Еиа. Также въ Евангеліи Евреевъ, которое
читаютъ назареи, выводится Спаситель, говорящій: „лить
только взяла Меян Мать Моя, Духъ Святый". Далѣе, лучшая пшеничная мука, приготовляемая изъ хлѣбныхъ зеренъ,
относится къ Госноду, который ο Себѣ Самомъ говоритъ:

аще зерно пшенично, падь на земли, ne умретъ, то един
пребываетъ; ащеже умретъ^ многъ плодъ сотворитъ (Іоа
12, 24), 0 маслѣ же, которое поддерживаетъ и укрѣпляетъ
члены утомленныхъ и служитъ питаніемъ для свѣта и изъ
котораго въ скиніи Божіей возжигается постоянный свѣтъ свѣтильника, говорятъ, что оно приличествуетъ Отцу. Все это
даетъ вѣрующимъ единую благодать., какъ говоритъ апостолъ:

раздѣленія дарованій сутъ, a тойжде Духъ, и раздѣленія служеній суть, a тойжде Господь, и раздѣленія
дѣйствъ суть, a тойжде есть Богъ (1 Кор. 12, 4—6),
Кто будетъ вкушать такую пищу, питаться и насыщаться
этимъ весьма сладкимъ и пріятнымъ хлѣбомъ и сіяющимъ
Творенія бл. Іеронима ϊ . 10.

13