Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
188

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

язь тонкихъ основы и утка. II поставь это въ соотвѣтствіе съ
тѣмъ, ο пень укоряющій сказалъ: потолстѣло сердце народа сего
и ѣлъ π пилъ Іаковъ, и насытился, и отолстѣлъ π сталъ
упрямъ возлюбленный π оставилъ Бога Творца Своего" (Втор.
32, 13), a іеперь даются тонкія одежды. Ибо и въ книгѣ
Премудрости, которая нѣкоторыми надписываетея, какъ Со
ломонова, духъ мудрости называется единороднымъ π иногочастнымъ, топкимъ и удобоподвижнымъ (ІІрем. Сол 7 , 2 2 ) ,
И ο маннѣ, ο которой написано: хлѣбъ ангельскій яде человѣкъ іПсал 77, 25), говорится, что она была весьма топкою, иа подобіе инея и сѣм<чш коріандрова (Исх гл. 16).
Мы можемь, примѣчательно къ переводу во второмь изданій
Акилы, переведшаго: полное цвѣтовъ, разумѣть метафорическіе
подъ одеждою изобиліе земли іудейской или красоту божественнаго культа.

Cr. I I . И украсилъ тебя нарядомъ. Теперь вообще

говоритъ ο нарядахъ, которые далѣе перечисляетъ no частямъ,—запястья и цѣпочку, серьги π вѣнецъ и прочее, каковыя украшенія даетъ Іерусалиму, и у Исаіи говорится,
что онъ все утратилъ no своей винѣ. Ибо написано: понеже
вознесошася, то есгь возгордились дщери Іерусалима, и хо-

диша высокою выею (Исаія 3, 16, 17) и прочее; то вмѣсто
пояса будутъ опоясаны веревками и вмѣсто головная наряда
будутъ обезображены плѣшью и вмѣсто красивыхъ и мягкихъ одеждъ будутъ одѣты въ грубую власяницу.

И далъ запястья (armillas) na руки твои. LXX: И
возложилъ запястья na руки твои. Давши панъ добрыя

дѣла, Богъ налагаетъ запястья на руки націи, Поэтому Онъ

говоритъ: и въ рукахъ пророческихъ уподобихся (Осіи 12,

10), и часто мы читаемъ, что было слово рукою Аггея или Іереміи и другихъ (Агг. гл 1). Также и въ Іовѣ (гл. 40) губы
дракона продверлпваютея чрезъ кольцо (armilla) и все ero
ядовитое шипѣнье, подъ которымъ разумѣются превратныя
ученія, проваливается кольцомъ добрыхъ дѣлъ.