Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕΗA КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ; ГЛ.

ПІ.

17

Но мы можемъ сказать слѣдующее: подобно тому, какъ въ
Притчахъ въ одномъ и томъ же мѣсгѣ написано (26, 4—5):
ne отвѣщйй безумному no безумію его, da ne подобенъ
ему будеши, и затѣмъ говорится то, что намъ кажется
противорѣчащимъ: отвѣгцай безумному no безумію его, da
ne явится мудръ у себе, и то и другое взаимно согласуется no различію Бременъ и лицъ, когда и глупый
пренебрегается, какъ не принимающій мудрости, и глупое
высокомѣріе отстраняется другою глупостью, соотвѣтственно
чему и апостолъ говоритъ: быхъ несмысленъ, вы мя
понудусте (2 Кор. 12, 13): такъ и въ атомъ мѣстѣ мы
должны спросить себя, почему выше два раза было сказано:
животныя не обращались назадъ eo время шествія, a
теперь одинъ разъ (сказано): животныя бѣгали и обращались пазадъ. И это оставалось бы вопросомъ, если бы
далѣе ве слѣдовало: подобно сверкающей молніи, которая
на еврейскомъ языкѣ называется besec и которую Симмахъ
перевелъ: капъ видъ луча молніи. Такимъ образомъ, какъ
нѳиръ освѣщается искрами частыхъ огней и въ мгновеніе
ока и моментально молніи разбѣгаются въ разныя стороны
и возвращаются назадъ, не теряя вмѣстилища и, такъ сказать, источника и вещества огня, гакъ и эти животныя,
безпрепятственно продолжая путь, спѣшатъ впередъ, Если
же они видятъ нѣчто протпвустоящее ихъ стремленію, то
не столько возвращаются назадъ, сколько съуживаются, съ
тѣмъ чтобы опять расшириться и давать свѣтъ, который
они нѣсколько затемнили, чтобы дать рабамъ пищу въ
свое время и не давать святыни псамъ и не бросать бисера
предъ свиньями (Матѳ. гл. 7). Поэтому и Павелъ говоритъ:
млекомъ вы напоихъ, a не бражномъ, ибо ne у можасте
(1 Кор. 3, 2). Избраніе же Іуды и помазаніе Саула не
доказываютъ незнаніе Богомъ будущаго, но показываютъ, что
Онъ есть Судія настоящаго. Поэтому и апостоламъ Онъ
Творенія бл. Іеронима, ч. 10.

2