Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
178

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

ваютъ во спасеніе.

Поэтому присоединено: и ты ne была

омыта водою eo спасеніе. Но это можетъ относился не
только къ еретикамъ, но и въ тѣмъ членамъ Церкви, которые яе принимаютъ спасительнаго вращенія съ полною вѣрою. Ο нихъ слѣдуетъ сказать, что они получили воду, но
не получили Духа, какъ и тотъ Симонъ волхвъ, который
яа деньги хотѣлъ получить даръ Божій, хота былъ крещенъ
водою, но не былъ крещенъ во спасеніе (Дѣян. гл. 8). Въ
третьихъ говорится: и ne осолена солью. Нѣжныя тѣла младенцевъ, когда онѣ еще удерживаютъ теплоту чрева и первымъ крикомъ свидѣтельствуютъ ο началѣ многотрудной жизни,
повивальныя бабки обыкновенно обтираютъ солью, чтобы
они были болѣе сухими и укрѣплялись. Затѣмъ Іерусалимъ,
родившись отъ худыхъ родителей, не получилъ никакого
вкуса (saporis), никакого ухода. Но кои возрождаются воХристѣ,

тѣмъ говорится: вы есте Соль земли (ІІатѳ. 5, 13), и апо-

столомъ заповѣдуется имъ: слово вагиеда бываетъ всегдаво
благодати солію растворено (Колосс. 4, 6). Поэтому и муд
рые обыкновенно называются salsi (остроумными, собственно:
озленными), a безразсудные—insulsi (безтолковыми, собств.
иеосоленными). И въ лгвитскомь законѣ постановлено: вся-

кая жертва вата солію da осолится. Да ne отставите
соли завѣта Господня отъ жертвъ вашихъ; eo всякомъ
дарѣ еашемъ da принесете соль (Лев. 2, 13). Кто приправленъ этою солью и осушилъ примѣсью ея всякую гнилость и вредную мокроту, тотъ уже не скажетъ: возсмер-

дѣша и согниша раны моя отъ лица безумія моего (Псал.
37, 6). Знаю, что въ одной книгѣ ο Господѣ Спасителѣ
я читалъ, что Онъ Самъ есть с^ль небесная и что нетолько
земное π подземное, но и небесное Онъ приправилъ Своимъ
вкусомъ, чтобы исполнилось написанное: слава въ вышнихъ

Богу, и na земли миръ, eo человѣцѣхъ благоволеніе (Лук
2, 14). Четвертое состоитъ въ слѣдующемъ: и ne повита