Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Т0ЛК0ИАН1Е НА КНИГА

ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XVI.

177

Ιίδο атотъ драконъ, тогъ древній змій, который называется
діаволомъ и сатаною, имѣетъ силу протокъ мужчинъ въ
чреслахъ, протпвъ женщинъ въ пупѣ. Въ отношеніи же къ
Іерусалиму это означаетъ то, чго онъ не принялъ тотчасъ
закона и не были обрѣзаны у него зачатки постыднаго рожденія, но онъ жилъ первоначально языческою жизнію. Вмѣсто

этого LXX перевели: въ день, въ который ты родилась, не
обвязали сосцовъ твоихъ, такъ какъ Священное Писаніе обыкновенно вмѣсю сердца вазываеіь грудину (pectusculum) или
ι рудъ (Лев. гл 10; Числ. гл. 18) и сосцы иримѣнительно
кь каждому мѣсту. Священники, которые должны учить и
огь устъ которыхъ вопрошаютъ ο законѣ, получаютъ грудину (pectusculuni). Іоаннъ возлежитъ на груди Господа,
чтобы изъ обильнѣйшаго источника почерпать воды мудрости.
И два сосца дѣвы въ Пѣсни Пѣсней (гл. 4) —какъ двойни
молодой серны, пасущіяся между лиліями, пека день дышетъ
[прохладою] и убѣгаютъ тѣни. Любящая мать, тотчасъ no
рожденіи дѣвочки, обвязываетъ сосцы ея, чтобы остановилась
нѣжная опухлость и чтобы они сохраняли дѣвственную красоту. Но когда она достигнеть возраста возмужалости, το ο

ней будеть, сказано: edet забудетъ невѣста красоту свою
и дѣва мониста Персіи своихъ (Іерем. 2, 32)? Далѣе слѣдуетъ: и ты ne была омыта водою eo спасеніе. Окровавленныя тѣла младенцевъ, тотчасъ иослѣ изверженія изъ чрева,
обыкновенно омываются: такъ н духовное рожденіе нуждается

въ спасительномъ омовеніи. Ибо чистъ будетъ отъ скверны
пиктоже, аще и единъ день житіе его (Іов. 14, 4). И въ
Псалмахъ читаемъ: въ беззакопіихъ зачатъ есмъ^ и eo грѣ
сѣхъ роди мамаши моя (Псал. 50, 7). Вторымъ рожденіемъ
насаждается первое рожденіе: агце кто ne родится водою

η Духомъ, ne мажетъ внити eo царствіе Божье [hmw. 3
5), Много есть омовеній, которыя обѣщаютъ язычники и
еретики въ своихъ мистеріяхъ: воѣ омываютъ, no не омыТворенія бл. Іеронима ч. 10.

12