Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА. ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. X I I .

который взываетъ къ князьямъ и къ

народу

177

іудейскому:

услышите слово Господніе, князи содомстіи, внемлите сло
вамъ Господнимъ, людіе гоморрскій (Исаіи 1, 10). Но не
менѣе ихъ Іезекіиль, который безбоязненно говоритъ къ цѣ

лому городу: корень твой и родъ твой изъ земли ханаанской; отецъ твой Аморрей и матъ твоя хеттеянка. Хота
и СтеФанъ, первый мученикъ за евангеліе, сказалъ къ неис-

товствующему народу: жестоковыйны и необрѣзаньи сердцы,
вы присно Духу Святому противитеся (Дѣян. 7, 5i), и
хотя мы можемъ землю ханаанскую, какъ корень Іерусалима
и родъ ero, понимать примѣнительно къ тому, что въ Егинтѣ
былъ призванъ народъ и жилъ тамъ долгое время (ибо Хамъ,
отецъ Ханаана, быль родоначальникомъ еѳіопскаго племени);
однако мы должны сказать, что земля египетская служитъ
корнемъ Іерусалима no причинѣ сходства злодѣяній· Поэтому
и отецъ ero называется Аморреемъ, что значитъ λαλούμενος

το есть томъ, ο которомъ много говорятъ. И мать твоя
хеттеянка, то есть Κιοχώσα: которая или сама неистов-

ствуетъ или другихъ вовлекаетъ вь безуміе. Ибо всякъ, meoряй грѣхъ, отъ діавола родился (сн. Іоанн. 8, 34). Посему
и во всемъ мірѣ пользуется извѣстностію ими этого древняго
отца и многіе вовлекаются имъ въ безуміе. И Іерусалиму
заповѣдуется или буквально или въ духовномъ смыслѣ оставить прежняго отца и говорится къ нему: мыши, дщи, и

виждъ, и приклони ухо твое, и забуди люди твоя и домъ
отца твоего: и возжелаетъ царь доброты твоеп (Псал.
44, 11—12) И обѣщается ей, вели она послѣ грѣха захочетъ опять обратиться къ истинному Отцу: возвращу тебя

въ то состояніе, въ какомъ ты была, когда родилась.
Чье происхожденіе столь славно, какъ города Іерусалима,
который, происходя отъ племени Авраама, Исаака и Іакова,
имѣлъ Бога Отцемъ? И однако, іакъ какъ онъ согрѣшилъ π
оставилъ истиннаго Отца, то заслуживаетъ слышать: корень

твой и родъ твой изъ земли ханаанской; отецъ твой