Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
174

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

все, сдѣланное тобою, говоритъ Господъ Богъ; то мы необ
ходимо должны все пророчество излагать no частямъ и присоединять надлежащія объясненія къ тому, что будетъ поставлено впереди. Подъ образомъ любодѣйной женщины, соединенной первоначально чрезъ общеніе съ мужемъ, описывается и рожденіе, и воспитаніе, и возмужалость, и бракъ,
и прелюбодѣяніе, и отверженіе и снова призваніе, чтобы мы
познакомились и съ милосердіемъ и съ правосудіемъ мужа, и съ
преступленіями блудницы и прелюбодѣйки, такъ какъ послѣ
всѣхъ наказаній онъ возстановляетъ съ него союзъ вѣчный,
чтобы она вспомнила ο беззаконіи своемъ, и стыдилась и
чтобы ей нельзя было болѣе открыть рта отъ стыда своего,
когда онъ проститъ ей все, сдѣланное ею. Ибо грѣшникамъ
весьма полезно знать, что они сдѣлали. Поэтому и кающійся

говоритъ: яко беззаконіе мое азъ знаю и грѣхъ мой предо
мною естъ выну (Псал. 50, 4). Относительно же Іерусалима
могутъ быть четыре способа пониманія: или это тогъ, который былъ сожженъ огнемъ вавилонянъ и римлянъ, или не
бесный [Іерусалимъ] первенцевъ, или Церковь, означающая
видѣніе мира, иди души всѣхъ, вѣрою видящія Бога. Но
что [здѣсь] слѣдуетъ понимать небесный Іерусалимъ, зтого
мнѣнія, раздѣляемаго многими, Церковь не принимаетъ, чтобы
мы не были вынуждены вяс, содержащееся въ настоящемъ
пророчествѣ, относить къ паденію и мученіямъ силъ небесныхъ и къ возвращенію ихъ въ прежнее состояніе,

Ст. 3· Корень твой и родъ твой изъ земли ханаанской; отецъ твой Аморрей и матъ мвоя хеттеянка. Велика
вѣра и велика смѣлость пророковъ, что одинъ человѣкъ уличаетъ цѣлый городъ въ безславномъ происхожденіи. Достоинъ удивленія Даніилъ, который, будучи отрокомъ, осмѣлился
сказать старѣйшинѣ, согрѣшившему и соединившему чело-

вѣкоубійство съ прелюбодѣяніемъ: племя ханаане, a не Іудино, доброта прегсти тя (Дай. 13, 56). Великъ и Исаія,