Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
172

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

безплодная виноградная лоза предается сожженію и ни къ
чему не пригодна, тавъ и Іерусалимъ или обитатели ero
будутъ преданы пламени, чтобы выйдти изъ огня, и чтобы
огонь поѣлъ ихъ, то есть, если они даже выйдутъ изъ города, то извнѣ будутъ истреблены мечомъ враговъ, a ной
останутся, тѣ, вынужденные самою тяжестью бѣдствій, признаютъ Меня Богомъ, когда Я обрату или утвержу лицо Мое
на нихъ и отдамъ ихъ на вѣчную погибель, потому что Оли
были не грѣшными, какъ прочіе народы, a вѣроломными.
Ибо иное есть пренебрегать тѣмъ, чего не знаешь, и иное
презирать то, что чтилъ. Подъ виноградникомъ и Іерусалимомъ мы можемъ въ духовномъ смыслѣ понимать также
всѣхъ вѣрующихъ. Боли ови будутъ небрежными и оставятъ прежнее богопочтеніе и не будутъ приносить плодовъ добродѣтелей и дѣлать вина, веселящіе сердце человѣка, то будутъ преданы вѣчнымъ огнямъ и ne будутъ имѣть никакого

значенія. Ибо рабъ, вѣдѣвый волю господина своего и не
творивъ no воли его9 біенъ будетъ много (Лук. 12, S-7).
Нѣчто подобное и Господь говоритъ въ Евангеліи отъ Іоанна;

Азъ есмъ лоза истинная, и Отецъ Мой дѣлатель есть.
І!сяку розгу ο Мнѣ не творящую плода, излетъ ю, и
всяку творящу плодъ, отребитъ ю} da множайшій плодъ
принесетъ (Іоанн. 15 1—2). Если же Спаситель есть лоза
и мы вѣтви, a Богъ Отецъ винодѣлатель, то пока мы соблюдаемъ заповѣди Божій, мы постоянно воздѣлызаемся и воздѣлываніе насъ есть очищеніе, ибо это зависитъ ни отъ хо-

тящаго, ни отъ текущаго, no отъ милующаго Бога (Рпи.
9, 16). Если же, принося плоды, мы очищаемся Отцемъ,
чтобы приносить больпіе плодовъ; то ясно, что всякое наше
начинаніе [только] при помощи Божіей достигаетъ конца и
приноситъ совершенный плодъ. Вѣтвь же, не приносящая
плодовъ, будетъ изъята Отцемъ. Но что no изъятіи ея будетъ дѣлать съ нею Отецъ, атого Писаніе не говоритъ, если