Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
158

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА^

щги (Псал> 126, 1). Другіе же, учители чувственныхъ наслажденій и сладострастіи, называются сшивающими подушечки и подкладывающими ихъ подъ всякій локоть руки,
[каковы] эпикурейцы и пирронійцы, a у насъ Іовиніанъ и
ЕвноміЙ, которые говорятъ: da ямы и темъ, утрѣ 6о умремъ (1 Кор. 15, 32). Итакъ пророку повелѣвается обратить
или утвердить лицо свое на дщерей народа своего. Прежде
всего слѣдуетъ сказать ο томъ, что означаетъ обращеніе или направленіе и утвержденіе лица: это именно то, что написано ο Гос-

подѣ: лице Господніе na творящія злая, еже потребитъ
отъ земли память ихъ (Псал. 33, 17). Ибо какъ таетъ
воскъ отъ лица огня, такъ погибаютъ грѣшники отъ лица
Еожія (Псэл. 67). Въ этомъ смыслѣ у этого же самаго про-

рока говорится: сынъ человѣческій! утверди лицо твое na
Ѳеманъ и Даромъ и Нагевъ (ниже 20, 46); и опять: было
слово Господне no мнѣ говорящее: сынъ человѣческій! утверди лицо твое na сыновъ Іерусалима (21, 2); и немного
спусти: было ко мнѣ слово Господнее говорящее: утверди
лицо твое na сыновъ Аммоновыхъ (25, 2); и снова: утверди лицо твое на Фараона, царя египетскаго (29, 2)
и еще: сынъ человѣческій! утверди лгще твое na Гога и
Магога (38, 2); и въ другомъ мѣстѣ: утвержу лице Мое
na человѣка тога, и положу его въ погибель и въ потр
бленіе, и извергу его отъ среды людей, и увѣсте, яко Азъ
Господъ (14, 8). Итакъ горе этимъ ересямъ и этимъ ученіямъ, которыя, обѣщая покой, обольщаютъ всякій возрастъ
и полъ, чтобы уловлять души несчастныхъ и безславить Меня
предъ народомъ Моимъ, признавая Меня любящимъ чувственныя наслажденія, и это не за гоморъ и не за полугом^ръ
ячменя, вакъ читаемъ у Осіи (3, 2), но за горсть ячменя,
которымъ питаются безсловесныя животныя, и за кусокъ хлѣба,
—не за цѣлый хлѣбъ и не за цѣлостныя свидѣтельства Писаній, но за раздробленныя чрезъ еретическое искаженіе и