Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА

ІЕЗЕКІИЛЯ;

ГЛ.

ПІ.

13

которымъ противуполагаются или лучше къ которымъ прилагаются четыре добродѣтели: мудрость, справедливость, мужество, воздержаніе, чтобы управлялись рѣшеніемъ послѣднихъ. Какимъ образомъ они могутъ быть примѣнимы къ
лицамъ человѣка, льва, и тельца и орла, объ атомъ совсѣмъ умолчано ими. 0 нихъ тотъ же ФИЛОСОФЪ И ораторъ
разсуждаетъ въ трехъ книгахъ объ обязанностяхъ къ сыну.
Читалъ я и краткое разсужденьице нѣкоего Патины, котораго сирійцы называютъ λεπτός ? то есть остроумнымъ и
даровитымъ, и который дуаіаетъ, что расположеніе лагеря
изображаетъ [расположеніе] двѣнадцати
колѣнъ въ пустынѣ, къ востоку и западу, сѣверу и югу, которыя взаимно
соединяются любовію и родствомъ, и что это и есть колесо
въ колесѣ, которыя направляются духомъ и прикрываются
облакомъ въ пустынѣ, и освѣщаются столпомъ огненнымъ
ночью, и не возвращаются въ Егииетъ, но спѣшатъ идти
къ землѣ обѣтованной. Подобіе же янтаря въ срединѣ, no
ero толкованію, есть святое святыхъ, лицо человѣка онъ
относитъ ко всему Израилю, льва—къ царскому скипетру
Іуды, тельца —къ колѣну священниковъ и левитовъ; пнѣ
ихъ—лицо орла, небесное наказаніе и мщеніе Божіе, все
усматривающее и готовое терзать грѣшника, ο чемъ и у
Осіи говорится: „какъ орелъ na домѣ Божьемъ" (8, 12), то
есть на храмѣ. И у этого же самаго пророка (гл. 17) подъ
большимъ орломъ съ большими крыльями и когтями, властвующимъ надъ входомъ на Ливанъ, разумѣется Навуходоносоръ, на нашествіе котораго и теперь указывается, и на
такого рода колесницѣ сидитъ, подобно возницѣ, Богъ и
повелѣваетъ, что должно и чего не должно дѣлать. Говорится
®е, no ero словамъ, народу, жившему въ Вавилонѣ, то, что
если онъ преклонитъ выи Богу и будетъ повиноваться Ero
прещеніямъ; то снова удостоится Ero помощи η получитъ
утраченную землю.