Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
124

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

пишется въ атомъ мѣстѣ, означаетъ не тѣло^ a плоть.
Ободьями же колосъ назвалъ желѣзныя шины (cantos?), которыми сжимается и обтягивается закругленное дерево. Колеса
эти имѣютъ не только плоти, но π шеи, и руки, н крылья,
чтобы мы знали, что въ каждомъ изъ нихъ дѣйствительные
предметы, a ne образы чановъ. Самыя колеса названы на
еврейскомъ языкѣ также gelgel, что Симмахъ перевелъ: вра-

щающіяся, Акила: колесо, Слѣдующаго затѣиь: такь что
я слышалъ до TOTO мѣста, гдѣ написано: поднялись херувимы, у Семидесяти нѣтъ, но прибавлено изъ еврейскаго.
При атомъ нужно замѣтить, что ne говорится, какъ выше

(1, 10): лицо человѣка и лицо льва съ правой стороны
ихъ четырехъ, a лицо тельца съ лѣвой стороны ихъ четырехъ, η лицо орла у четырехъ, конечно, для того, чтобы
можно было признать, что одии [лица] были съ лѣвой стороны, a другіе съ правой; но описываются въ одинаковомъ
порядкЬ всѣ, такъ какъ Священное Писаніе говоритъ: гі каж-

дое имѣло четьіре лица: одно лицо—лицо херувимово, и
другое лицо—лицо, человѣческое, иу третьяго лицо льви
η у четвертаго лицо орлиное, таьь что первое, н второе,
и третье π четвертое лицо описывается не no различію сторонъ- правой и лѣвой, a вь одномь постепенномъ порядкѣ.
Одно же лицо, то есть первое назвалъ херувимовъ^, вмѣсто
чего выше сказалъ: лицо тельца. Отсюда видно, чго лицо
хсрувимово есть лицо тельца. Смыслъ всего этого изложенъ
въ истолкованіи прежняго видѣнія (гл 1).

Сг 1 5 - 1 7 Это то животное, которае видѣлъ я
при рѣкѣ ХоварѢг И когда шли херувимы, тогда гилн
также и колеса подлѣ нихъ; и когда херувимы поднимали
крылья свои чтобы подняться отъ земли, то колеса ne
отставали, no ц опи были подлѣ. Когда тѣ стояли, сто
яли и они, и когда тѣ поднимались, поднимались и очи
Дбо въ нихъ былъ духъ жизни. Вое живетъ чрезъ Бога и