Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
10

БЛѴЖШІАГО ІЕРОШШ \

тельио атого мы высшая
въ выиіеіт^аномъ
сочиненіи,
a болѣе подробно въ Апокалипсисѣ Іоанна (гл. 4) видъ и
имена этихъ животныхъ примѣняются къ четыремъ евангеліямъ (ила евангелистамъ). Какъ можно примѣнить къ нимъ
описаніе всѣхъ животныхъ, объ этомъ мы постараемся сказать въ своемъ мѣстѣ. Другіе же, слѣдуя беразсудной мудрости ФИЛОСОФОВЪ, разумѣютъ подъ двумя херувимами храма
два полушарія, пасъ и антиподовъ, какъ бы людей обращенныхъ вверхъ лицомъ и опускающихся внизъ. Многіе, no
Платону, относятъ разумъ души, и раздражительность и
пожеланіе, ЧТО ОНЪ называетъ λογιχέν и Οομυών и έπιθυμητικόν, къ человѣку, и льву и тельцу, полагая разумъ,
и познаніе, и умъ и разсудительность (consilium),—туже
добродѣтель, что и мудрость,—въ верхней части мозга, a
жестокость и раздражительность и насиліе, находящіяся въ
желчи, [полагая] во львѣ. Далѣе похоть, невоздержаніе и
всякое чувственное пожеланіе [полагаютъ] въ печени, то
ссть въ тельцѣ, который преданъ земнымъ дѣламъ. A за
четвертую принимаютъ ту, которая надъ э.ими тремя и пнѣ
ихъ, которую греки называютъ οοντψησις (сохраненіе). Эта
искра сознанія не угасала даже въ сердцѣ Каина но изгнаніи ero изь рая, и благодаря ей, мы сознаемъ свон погрѣшности, когда покоряемся чувственнымъ страстямъ или ярости
и обманываемся иногда кажущеюся разумностію. Собственно
Акилѣ приписывается [происхожденіе ученія объ этой душевной силѣ], которая не смѣшивается съ тремя, но исправляетъ погрѣшности трехъ, и которая въ Писаніяхъ
ішогда называется, какъ мы читаемъ, духомъ, который ходатайствуетъ ο пасъ воздыханіи неизглаюланными (Рпмл.
8, 26). Ето бо вѣсть отъ человѣкъ, лже въ человіщѣ,
почію духъ, живущій въ чемъ (1 Кор. 2, 11). Ο іпмь ц
1)

Ііли Адама, какъ читаютъ нѣкоторые.