Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ

НА КНИГУ ПРОРОКА І Е З Е К І И Л Я ,

ГЛ.

IX.

IIS

пикъ златыхъ, и посредѣ седми свѣтильниковъ подобна
Сыну человѣчу и прочее.
Ст- 4—6. И сказалъ ему Господь: пройди no срединѣ
города, среды Іерусалима, и сдѣлай знакъ тавъ на челахъ людей воздыхающихъ и скорбящихъ ο всѣхъ мерзостяхъ % совершающихся средгі его. A тѣмъ сказалъу такъ
ЧЙПО я слышалъ: пройдите чрезъ городъ, слѣдуя за нимъ,
и поражайте; пустъ ne щадитъ око тше, ине милуйте.
Старика, ющшу и дѣвицу, младенца и женщинъ убивайте
na смерть. Но ne убивайте всякаго, na комъ увидите тавъ,
и начните отъ святилища Моего. Повелѣвается тому, кто
былъ одѣтъ въ подвръ (Іаіагі), или въ льняную одежду и
имѣлъ священническое одѣяніе, чтобы поставилъ знакъ на
челахъ людей, колыхающихъ и скорбящихъ ο всѣхъ мерзостяхъ, совершающихся среди Іерусалима. Вмѣото знака, какъ
перевели LXX, A вила и Симмахъ, Ѳеодотіонъ поставилъ ea*
мое слово еврейское thau, служащее у евреевъ послѣднею
изъ двадцати двухъ буквъ, чтобы указать на совершенство
вѣдѣнія въ воздыханьяхъ и скорбящихъ. Или, пакъ полагаютъ евреи,—такъ какъ закоиъ у нихъ называется thora и
такъ какъ въ началѣ ero наименованія пишется эта буква, то
получили этотъ значокъ тѣ, ной исполняли заповѣди закона.
A чтобы перейти къ нашему, — буква тавъ, послѣдняя изъ
древнихъ еврейскихъ буквъ, которыми доселѣ пользуются самаритяне, имѣетъ подобіе креста, который изображается на
челахъ христіанъ и часто напечатлѣвается въ надписаніяхъ,
дѣлаемыхъ рукою. По мнѣнію нѣкоторыхъ, такъ какъ no еврейскому алфавиту это послѣдняя буква, то дается понять,
что среди множества грѣшниковъ остается остатокъ святыхъ.
Итакъ спасаются воздыханье и скорбящіе, которые не только
не сочувствовали злымъ дѣламъ, но и оплакивали чужіе
грѣхи, подобно тону какъ Самуилъ плакалъ ο Саулѣ ( I Цар
гл. 15 π .16) и апостолъ Павелъ ο тѣхъ, кои послѣ грѣха
8*