Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
114

БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА

первосвященническихъ, которая полатинѣ называется Maris
и названіе которой происходитъ отъ того, что она доходитъ
до пятъ. Мнѣ не безъизвѣстно, что объ одеждѣ первосвященнической весьма иного лѣтъ тому назадъ я издалъ книгу,
къ толкованію которой и отсылаю читателя. Ибо я не могу
обо всеиъ говорить eo всѣхъ иѣстахъ. Что же касается переведеннаго Акилою въ первомъ изданій и Ѳеодотіономъ χάστ»,
вмѣсто чего въ еврейскомъ читается cesaih, то ногда я спрашивалъ одного еврея ο значеніи этого [слояа], онъ отвѣтилъ
меѣ, что погречески ORO называется χαλαμάριον (пеналъ), текъ
какъ въ немь хранятся calami (перья АЗЪ тростника) Мы
называемъ это atramentarium
(чернильница, чернильный
приборъ), потону что въ немъ держатъ чернила (atramentum).
Многіе ясиѣе называютъ dio ihecae (теки, шкатулки, пеналы),
такъ какъ онѣ служатъ для [храненія] тростниковыхъ перьевъ. Изъ четырехъ херувимовъ одинъ херувимъ посылается
славою величія Господня. чтобы говорить ЙЪ тому, кто былъ
одѣтъ въ первосвященническія одежды. И хотя очсдь многіе
полагаютъ, что говорится te χεροοβείμ Въ среднемъ родѣ и въ
числѣ множественномъ, нО мы должны знать, что cherub
(херувимъ) въ единственномъ числѣ рода мужсваго я того же
рода во множественномъ числѣ — cherubim (херувимы), —
не потону, чтобы служители Божій имѣли полъ, a потому,
что все, no свойству своего языка, называется въ томъ или
другомъ родѣ. Ангелы во множественномъ числѣ называются
таІасЫт\ въ томъ же родѣ и числѣ также cherabim и seraphim. Далѣе Sabaoth (Саваоѳъ), чтЬ означаетъ: воинствованіи или воинствъ в силъ, употребляется во множест
венпомъ числѣ въ женскомъ родѣ и оканчивается въ послѣднемъ слогѣ на oth. Утверждающіе же, что подъ образомъ первосвященника разумѣется Спаситель, пользуются,
примѣромъ изъ Апокалипсиса Іоаннн (гл. 1 ст. 12—13),
въ которомъ написано: и обратихся видѣти гласъ, иже
Шіолаиіе eo мною; η обратимся, виЬгьхъ седъмъ свѣтилъ-