Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.10. — Киев, 1886

OCR
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
Syntax Warning: Invalid Font Weight
ТОЛКОВАНІЕ Η A КНИГУ ПРОРОКА

ІЕЗЕКІИЛЯ;

ГЛ.

ПІ.

9

4—5). Затѣмь и апостолъ одно называетъ небеснымъ,
a другое—наднебеснымъ ( I Кор. гл. 15).
Ст. 6—8. Чемыре лица у одного, и четыре крыла
у одного, a ноги ихъ—ноги прямыя^ и ступня ноги ихъ
капъ ступня ноги у тельца, и искры пакъ видъ блестящей мѣди. И руки человѣка подъ крыльями ихъ na четырехъ сторонахъ. LXX: И четьіре лица у одного, и
четыре крыла у одного, a голени ихъ прямыя и ноги ихъ
пернатыя. И искры капъ блестящая мѣдь η ноги ихъ
легкія и руки человѣка подъ крыльями ихъ на четырехъ
сторонахъ илъ. Ο четырехъ животныхъ, видъ которыхъ
былъ подобіемъ человѣка (только такъ, что каждое имѣло
ио четыре лица, и no чгтыре крыла, a ноги прямыя π
ступню ноги какъ слѣдъ оть ноги тельца иди, капъ перевелъ А к і ш , округленную, что LXX совсѣмъ опустили),
также объ искрахъ, сіяющихъ блескомъ мѣди, и ο легкихъ
крыльяхъ ихь, чего нѣтъ въ еврейскомъ, также ο рукѣ человѣка подъ крыльями ихъ на четырехъ сторонахъ и ο прочемъ, что описываетъ пророческая рѣчь, мы постарайся
высказать свое мнѣніе, вкратцѣ изложивъ мнѣніе каждаго.
Нѣкоторые, которыйь также мы послѣдовали въ введеніи
толкованій на Матѳея, думаютъ, что именами этихъ животныхъ обозначаются четыре Евангелія: Матѳея, потому что
онъ описалъ какъ бы человѣка: книга родства Іисуса
Христа, сына Давидова, сына Авраамля (Матѳ. I , 1);
[имя] льва относятъ къ Марку: зачало евангелія Іисуса
Христа, Сына Божья, якоже есть писано у Исаіи пророка: гласъ вопіющаго въ пустыни: уготовайте нутъ Господень% правы творите стези Его (Марк, 1? 1. 3; Ис.
40, 3); [имя] тельца - к ъ Евангелію Луки, которое начинается съ священства Захаріи; орла—къ началу Іоанна, который начинаетъ, высоко воспаряя: въ началѣ бѣ Слово, и
Слово бѣ къ Богу и Богъ 6ѣ Слово, Свое мнѣніе относи-