Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
88 БЛАЖЕННАГО ІЕІ'ОНИМА [называется] свѣтомъ. Ибо какъ утренній свѣтъ разгоняетъ
мракъ, такъ свѣтъ знанія и истины изгоняетъ всякія за¬
блужденія. Исцѣленія твои, говоритъ, скоро явятся. Вмѣ¬
сто эгого Акпла, переводя слово въ слово, поставилъ: и
рубецъ рани тчоен скоро затянется, то есть въ томъ смы¬
слѣ, что раны грѣховъ нашихъ при восхожденіи солнца
правды, вскорѣ послѣ того какъ затянется руб(цъ, закроются.
Вмѣсто переведшаго Семьюдесятью: « ίάμχτα аоо^ то есть
исцѣленія твои, латинскіе переводчики, вслѣдствіе сходства
слова, поставили ίμάτια, то есть одежды. Поэтому многіе,
введенные вь заблужденіе неправильнымъ переводомъ, поль¬
зуются этимъ свидѣтельствомъ для доказательства воскре
сенія тѣла, утверждая именно, что подъ одеждою души ра¬
зумѣется тѣло, которое явится въ день воскресепія. И
пойдетъ предъ тобою, говоритъ, правда твоя, сообразно
съ тѣмъ, что говоритъ Іаковъ: послушаетъ мене правда
моя во утрешній день (Быт. 30, 33), и исполнится на¬
писанное: „вотъ человѣкъ и дѣла егоа. И слава Господа
окружитъ тебя, какъ бы прекраснѣйшею одеждою, чтобы
ты былъ прославляемъ предъ Богомъ и предъ людьми.
Тогда ты призовешь, и Господь услышитъ, возопіеіиь, и
Онъ скажетъ: вотъ Я,—не словомъ, а дѣломъ, не отвѣ¬
томъ, а благодѣяніями. Ото въ буквальномъ смыслѣ потверж-
дается и въ Евангеліи, когда на слова прокаженнаго къ
Господу: аще хощеиш, можеіии мя очпетити, Господь
отвѣтилъ, сказавъ: хощу, очпетпея (Лук. 5, 12—13). Ст. 9 —10. Если ты удалишь изъ среды твоей цѣпь, и
перестанешь простирать перстъ, и говорить безполезное,
когда отдашь (effuderis) голодному душу свою, и душу
изнуренную напитаешь: тогда взойдетъ во тьмѣ свѣтъ
твой, и тьма твоя будетъ какъ полдень. ЬХХ: Если
удалишь отъ себя узы (colligationem) и поставленіе
(ordinationem) и слово ропота, и дашь голодному хлѣбъ