Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
30 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Бога и человѣковъ, человѣкъ Христосъ Іисусъ, давый Себе
избавленіе за всѣхъ, свидѣтельство времени своими, въ не-
же поставленъ быхъ азъ проповѣдникъ и апостолъ (1 Тим.
2, 5—7). Итанъ все, что [здѣсь] говорится, должно отно¬
сить бъ тому, бто какъ овца былъ веденъ на закланіе и
какъ агнецъ предъ стригущимъ не отверзалъ устъ своихъ,
о коемъ выше говорится: видѣхомъ Его, и не имягие вида
ни доброты (Ис. 53, 2) и: Сей грѣхи нагая носитъ и о
насъ болѣзнуетъ (Тамъ же, ст. 4). Къ Нему прибѣгли или
посоѣшили тѣ, кои прежде не знали Его, говоря: Богъ намъ
прибѣжище и сила (Псал. 45, 1), и еще: Господи, при¬
бѣжище былъ еси намъ въ родъ и родъ (Псал. 89, 1). О
вѣрѣ ихъ и выше мы читали: гшже не возвѣстися о Немъ,
узрятъ, и иже не слышагаа, уразумѣютъ (Ис. 52, 15).
Онъ есть свидѣтель всего того, что Отецъ обѣтовалъ и явилъ
міру, котораго таинство Павелъ, излагая въ краткой рѣчи
къ Ефесянамъ, говоритъ: „Богъ Господа Іисуса Христа Отецъ
славы* (Е®ес. гл. 1). О Немъ и теперь написано: ради Гос¬
пода Бога твоего и святаго Израилева, который просла¬
вилъ тебя, и тою славою, которую Онъ имѣлъ-прежде бы¬
тія міра. О ней и пророкъ свидѣтельствуетъ: „явится слава
Бога* (Ис. гл. 40), который есть сіяніе славы и образъ
ипостаси Его (Евр. гл. 1), когда всякій языкъ будетъ испо¬
вѣдать, что Госиодь Іисусъ во славѣ Отца (Филипп. гл. 2),
который отвѣтилъ Сыну,просящему славу, которую Онъ прежде
имѣлъ: и прославихъ, и прославлю. (Іоанн. 12, 28). О Немъ
и аиостолъ Іоаннъ говоритъ: видѣхомъ славу Его, славу яко
Единороднаго отъ Отца, исполнъ благодати и истины
(Іоанн. 1, 14). Итакъ, когда говоритъ о Томъ, который въ
началѣ былъ у Бога, какъ Богъ Слово, то называется Отецъ
славы, а когда о Томъ, который говоритъ въ Евангеліи: по¬
чему ищете, Мене убита, человѣка, иже истину вамъ
глаголахъ (Іоанн. 8, 40), то призывается Богъ Господа на-