Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГД. LY. 27 рымъ призываетъ насъ Богъ: уклонися отъ зла и сотвори
благо (Псал. 36, 27). Если же благами души называются
честность и добродѣтели, то слѣдовательно и подъ зломъ
нужно понимать не бѣдность, не немощь тѣлесную и не
незнатеость, а всѣ пороки, которые по истинѣ служатъ зломъ.
Вслѣдствіе этого и Авраамъ не потому имѣлъ блага, что
былъ богатъ, а потому, что во благо употреблялъ богатства
(Быт. гл. 13). Также Лазарь, который впослѣдствіи покоил¬
ся на лонѣ его, претерпѣвалъ злое не потому, что вмѣстѣ
съ нищетою испытывалъ мученія болѣзней, но чрезъ то, что
считалось въ мірѣ злымъ, онъ достигъ истинныхъ благъ. По¬
этому и оный богачъ, одѣвавшійся въ порфиру, получилъ
благое свое въ жизни своей, которое было благимъ для то¬
го, ктэ считалъ это за благое, но о Лазарѣ, напротивъ то¬
го, не говорится; „получилъ злое свое въ жизни своей", а;
„получилъ злое въ жизни своей", которое казалось злымъ
пе тому, кто это терпѣлъ, а другимъ (Лук. гл. 16). При¬
мѣръ того и другаго далъ намъ блаженный Іовъ, который
не былъ побѣжденъ ни благами, ни зломъ міра, но все пе-
перенесъ съ одинаковою твердостію (Іов. гл. 2). Поэтому
Соломонъ молитъ Бога: богатства и тщеты не дождь ми.
Устрой же ми потребная и самодовольная, да не насыщ-
ся ложъ буду, и реку: кто мя видитъі или обнищавъ укра¬
ду, и кленуся именемъ Божіимъ (Притч. 30, 8—9). Если
же умоляетъ о томъ, чтобы не пмѣть пи богатства, ни бѣд¬
ности, а только потребное для пропитанія, о которомъ и апо¬
столъ говоритъ: имѣюще пищу и одѣяніе, сими доволни
будемъ (1 Тим. 6, 8), то очевидно, что богатство и бѣд¬
ность, здоровье и немощь, наслажденіе и мученіе не состав¬
ляютъ ни благъ, ни золъ, но смотря по различію испытыва¬
ющихъ это бываютъ и благомъ и зломъ. Слѣдовательно Гос¬
подь не обѣщаетъ душѣ, согласно СЪ хиліастами (χιλιαστάς),
богатаго состоянія, и привлекательныхъ кушаній, и тѣлес¬