Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
260 БЛАЖЕВНАГО ІЕРОНИМА егда унзе ми тернъ (Псал. 31, 4). И въ Притчахъ: „моль
для костей—сердце неразумное^ (Прнтч. гл. 25). И еще
подъ обеломъ: лкоже моліе въ ризѣ и червіе въ древѣ, тако
печаль мужу вредитъ сердце (Тамъ же, ст. 21). Но только
такъ, что ови не отрицаютъ вѣчности мученій ') отпавшихъ
и отвергающихъ Бога, согласно съ словами Господа въ
Евангеліи: идите во огнь вѣчный, уготованный діаволу и
аггеломъ его (ІІатѳ. 25, 41). И въ другомъ мѣстѣ: связстие
ему руцѣ и гюзѣ, возмите его гі вверзите во гп.иу кро¬
мѣшную·. ту будетъ плачъ и скрежетъ зубомъ (Матѳ.
22, 13). Если мы слышали о рукахъ, и ногахъ, и тьмѣ
кромѣшней, служащей наказаніемъ дла глазъ тѣхъ, кои не
видятъ свѣта Божія, и о плачѣ, который также безъ со¬
мнѣнія имѣетъ отношеніе къ глазамъ, и скрежетѣ зубовъ: то
удивляюсь, что нѣкоторые представляютъ тѣло воздушнымъ
и долженствующимъ послѣ воскресенія мало по малу раз¬
ложиться въ тонкій воздухъ, такъ какъ Господь, силою
Своего могущества, входилъ къ апостоламъ при запертыхъ
дворахъ (Іоанп. гл. 20) Онь и до воскресенія ходилъ легкою
поступью по морю и предоставилъ тоже апостолу Петру,
чтобы, ходившій чрезъ вѣру, утопалъ впослѣдствіи чрезъ
невѣріе, коему было сказано: маловѣре, почто усумтьлся
еси (Матѳ. 14, 31)? Также соотвѣтственно съ червемъ долженъ
быть понимаемъ и огонь, который до тѣхъ норъ возжигаегсш
пока имѣетъ матеріалъ для питанія прожорливаго пламени.
Такимъ образомъ если кто имѣетъ плевелы въ своей совѣсти, ') Это не значитъ, что самъ бл. Іеронимъ отвергалъ вѣч¬
ность мученій, какъ это видно изъ многихъ мѣстъ его твореній и
въ частности изъ толкованія на Ис. гл. 65 ст. 20, гдѣ онъ между
прочимъ говоритъ: „въ томъ будетъ состоять проклятіе грѣшника,
что въ нетлѣнномъ тѣлѣ онъ будетъ испытывать вѣчныя наказанія"
(См. выше стр. 212).