Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
256 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА щіи духомъ, яко тѣхъ есть царствіе небесное. Блажени
кротцыи, яко тіи наслѣдятъ землю (Матѳ. 5, 3. 5). Ибо
вся тварь теперь покорилась суетѣ въ надеждѣ, ради по¬
корившаго ее (Рим. гл. 8). Освободятся же отъ рабства
тлѣнію, во славѣ чадъ Божіихъ, тѣ, кои изъ людей содѣла¬
ются чадами Его и будутъ всегда стоять предъ лицемъ Его
и имя коихъ вѣчно будетъ пребывать, чтобы не смѣнилъ
ихъ другой пародъ, что было съ іудеями, но чтобы они
пребывали вѣчно. И будетъ, говоритъ, мтяцъ изъмтяца
и суббота изъ субботы, чтобы изъ плотскихъ субботъ и
мѣсяцевъ образовались духовныя отрадныя субботы, каковое
субботство соблюдается для народа Божія, и духовный
мѣсяцъ, когда луна отъ перваго пункта до послѣдняго будетъ
полною и будетъ течь своимъ порядкомъ, чтобы образовать
мѣсяцъ, то есть календы, которыя погречески называются
νεοαηνίαι, то есть начало новаго мѣсяца,—у нихъ (грековъ)
начало календъ начинается и оканчивается не по теченію
солнца и различнымъ степенямъ продолжительности мѣся¬
цевъ, а по кругообращенію луны начинается и оканчивается.
Это та луна, о которой въ хвалѣ истиннаго Соломона гово¬
рится: и пребудетъ съ солнцемъ и прежде луны рода
родовъ (Псад. 71, 5). Она въ Пѣсни Пѣсней называется
избранною: кто сія проницающая, аки утро, добра аки
лупа, избранна, аки солнце возбуждающее удивленіе (Пѣсн.
II. 6, 9). Физики и тѣ, коихъ предметомъ занятій служитъ
изслѣдованіе того, что относится къ пебу, говорятъ, что
луна не имѣетъ собственнаго свѣта, но освѣщается лучами
солнца. Ибо съ той стороны, съ которой она ближе въ
солнцу, кругъ ея всегда бываетъ полнымъ и не затмѣвается
тѣнью земли, на что и поэтъ указалъ въ одномъ небольшомъ
стихѣ А также луна ее восходитъ, заимствуя свѣтъ свой отъ брата. ’) Virgil. Georg. I, 396.