Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
252 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА написаннымъ: окружаетъ ангелъ Господень боящихся
Его (ГГсал. 33, 8). И Іаковъ говоритъ о себѣ: ангелъ, иже
мя избавляетъ (Быт. 48, 16). Эго оии восходятъ и нис¬
ходятъ на Сына человѣческаго. Быстрые въ вѣрѣ—возятся
на коняхъ, многоразличные по благодати—на четверняхъ,
нуждающіеся въ утѣшеніи—въ врытыхъ носилвахъ и па¬
латкахъ, чтобы удостоиться услышать: во дни солнце не
ожжетъ тебе, ниже луна нощію (Исал. 120, 6). Муловъ
же въ Священномъ Писаніи мы двояко понимаемъ: пли въ
смыслѣ безплодія и воздержанія, на каковыхъ сидѣли Да¬
видъ и Соломонъ, изъ которыхъ одинъ въ переводѣ означаетъ
сильный рукою, другой—мирный, или въ худую сторону,
относительно коихъ говорится: не будите яко конь и мескъ,
имже нѣсть разума (Псал. 31, 9), надъ которыми былъ
поставленъ распорядителемъ Доекъ (1 Цар. гл. 21). Подъ
телѣгами же, вмѣсто которыхъ Семьдесятъ, какъ мы выше
сказали, перевели крытыя повозки, другіе просто—повозки,
должны быть понимаемы тѣ, о коихъ апостолъ говоритъ:
другъ друга тяготы носите (Гал. 6, 2). Затѣмъ, подъ
блестящими крытыми повозками (Іаюрепае), слѣдуетъ пони¬
мать сіяющія тѣла святыхъ и души, просвѣщенныя
вѣрою Господнею, которымъ можно сказать: вы есте свѣтъ
міра (Мате. 3, 14). Все же это приготовленіе направляется
къ тому, чтобы мы вступили въ святый градъ Божій, или
на святую гору Господню, въ Іерусалимъ, но не въ тотъ,
который убиваетъ пророковъ и камнями побиваетъ цослан-
ныхъ къ нему, но въ Іерусалимъ небесный, о которомъ мы
часто говорили: а вышній Іерусалимъ свободъ есть, иже
есть маши всгьмъ намъ (Гал. 4, 26). И еще: приступите
къ Сіонстѣн горѣ и ко граду Гога живого, Іерусалиму
небесному (Евр. 12, 22). Это мы можемъ понимать или
относительно настоящей церкви, собранной во всемъ мірѣ
чрезъ апостоловъ, или относительно будущей, чтобы испол¬