Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ИСАІИ, ГЛ. LXVI. 2S1 устъ Его изыде оружіе остро, да тѣмъ избіетъ языки
(Апок. 19, И —15). На рыжемъ конѣ сидѣлъ, принимая
тѣло человѣческое, Господь и Спаситель, которому говорится:
почто червлены ризы Твоя? и: кто Сей пришедый отъ
Едома, червлены ризы Его отъ Восорп (Исаіи 65, 1). И
слѣдовали за ІІпмь вони разныхъ цвѣтовъ,—пли багряные
по муничеству, или сѣрые (sturnini1) но летанію, или
пестрые по добродѣтелямъ или бѣлые по дѣвству. Сидѣлъ
же Онъ на конѣ бѣломъ, когда послѣ воскресенія принялъ
безсмертное н нетлѣнное тѣло. И всѣ, слѣдовавшіе за Нимъ,
иользивались бѣлыми копями, то есть нетлѣнными и без¬
смертными тѣлами. Долго было бы, если бы мы захотѣли
изъяснить то и другое свидѣтельство; скажу только то, что
разнаго рода орудія для передвиженія, посредствомъ которыхъ
люди приводятся къ вѣрѣ, суть ангелы или святые мужи,
возвысившіеся изъ людей до ангельскаго состоянія (qui pro¬
fecerunt in angelos)2). А что каждый изъ насъ имѣетъ анге¬
ловъ, зтому учатъ многія Писанія, къ которымъ принадлежитъ
и оное [изреченіе]: не презрите единаго отъ малыхъ сихъ,
яко отели ихъ выну видятъ лице Отца небеснто (Мате.
18, 10). И когда служанка Года возвѣстила объ апостолѣ
Петрѣ, то другіе думали, что это ангелъ его (Дѣян. гл. 2).
Если же это говорится о самыхъ малыхъ, и объ одномъ
человѣкѣ, то во сколько болѣе слѣдуеть такъ думать о
всѣхъ святыхъ и въ особенности объ апостолахъ, ангелы
которыхъ ежедневно видятъ лице Отца, согласно съ онымъ ’) Собственно: имѣющіе цвѣтъ скворцовъ. *) Эти слова нельзя понимать въ смыслѣ преобразованія
людей въ ангеловъ, что допускалъ Оригенъ. Бл. Іеропимъ во
многихъ мѣстахъ опровергаетъ это заблужденіе Оригена и съ
особою ясностію высказалъ свой взглядъ на этотъ предметъ въ
письмѣ къ Ѳеодорѣ (См. Твор. бл. Іеронима въ русск. перев. ч.
2, стр. 278 и дал.).