Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 9

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.9. — Киев, 1883

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОГОКА ИСАІЯ, ГЛ. LXYI. 247 (1 Кор. гл. 13\ Этимъ дается понять, что всѣ твари
будутъ судимы Господомъ, не только на землѣ, по къ
воздухѣ и на небесахъ, согласно съ тѣмъ, что Самъ Онъ
выше сказалъ: упися мечъ Мой па небеса, п на землю
снидетъ (Исаіи 34, 5). Прійдутъ же всѣ, чтобы видѣть
славу Божію; и положитъ па нихъ знаменіе, которое въ
началѣ Іезекіиля указывается подъ значеніемъ еврейской
буквы тавъ (Іезек. гл. 9). Кто будетъ запечатлѣвъ этимъ
знаменіемъ, тоть избѣжитъ рукъ поражающаго. Это знаменіе
было положено и на дверные косяки домовъ въ Египтѣ,
когда при истребленіи Египта одинъ только Израиль остался
невредимымъ (Исх. гл. 12). Объ этомъ знаменіи, которое не
хотѣлъ получить Ахазъ, царь іудейскій, пророкъ Исаія
свидѣтельствуетъ: сею ради дастъ Господь Самъ вамъ
знаменіе: се Дѣва во чревѣ зачнетъ и родитъ (Исаіи 7, 14). Поэтому и пророкъ умоляетъ объ обѣщаиномь: сотвори
со мною знаменіе во благо (Псал. 85, 17). И въ другомъ
мѣстѣ: далъ еси боящимся Тебе знаменіе, еже убѣжати
отъ лица лука (Псал. 59, 6). Его оставилъ намъ, восходя
къ Отцу, Господь или положилъ па нашихъ челахъ, чтобы
мы свободно могли сказать: знаменася па насъ свѣтъ лица
Твоего, Господи (Псал. 4, 7). Слѣдующее же затѣмъ: и
пошлю изъ тѣхъ, которые спаслись, къ народамъ, и пере¬
численіе каждаго изъ нихъ, невидимому, противорѣчивъ
нашему объясненію. Ибо если это говорится о днѣ суда, то
какимъ образомъ онъ снова возвращается къ первому при¬
шествію Спасителя, когда апостолы направляются къ наро¬
дамъ п слышатъ отъ Господа: шедше научите вся языки,
крестяще ихъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа
(Матѳ. 28, 19). Это такъ разрѣшается: предсказывается
день суда, или лучше дѣлается угрозг, чтобы изъ страха
будущаго наказанія они приняли пришествіе Спасителя и
евангеліе апостоловъ, которые напередъ будутъ посланы. И